Ещё одна воздушная яма

Росавиация предлагает ужесточить санкции для пилотов малой авиации

201
1
4
П о мнению руководителей ведомства, пилот, совершивший правонарушение, должен не только получить штраф, но и вовсе лишиться своего воздушного судна
Александр Горбунков
Фото: privat.aero

Если предложение Росавиации получит поддержку в правительстве, взлёта малой авиации в ближайшее время не предвидится.

Странное дело, Россия, пожалуй, самая благодатная страна в мире для развития малой авиации. У нас огромные пространства и суровый климат в северных районах, затрудняющий строительство автомагистралей и передвижение по ним. При этом малая авиация в России уже много лет находится в зачаточном состоянии, когда хороший аэроклуб - скорее исключение, чем правило даже для развитого региона.

Чрезмерная “зарегулированность” российского воздушного пространства среди пилотов стала уже притчей во языцех. Но российского регулятора, Росавиацию, это, похоже, не пугает. В марте руководство ведомства выступило с инициативой ужесточить наказания за правонарушения пилотами малой авиации, вплоть до конфискации воздушного судна. Такая норма уже заложена в статье 3.7 Кодекса об административных правонарушениях, но никогда не применялась для малой авиации по причине отсутствия нормативной базы, необходимой суду для принятия решения.

Вот в чем состоит инициатива Росавиации - повысить штрафы за нарушение правил полетов и порядка использования воздушного пространства. При нарушении же правил безопасности ведомство предлагает лишать пилотов права управления самолетами, а если пилот поднялся в воздух без соответствующей лицензии - подвергать нарушителя уголовной ответственности и конфискации воздушного судна (при разработке нормативной базы).

«В России насчитывается примерно 2450 самолетов малой авиации, тогда как потребность в них составляет от 12 до 15 тысяч единиц», — сказал Юрий Трутнев на прошедшем 1 апреля совещании в Нижнем Новгороде. Для работы на этих машинах и для их обслуживания необходимо подготовить около 9 тыс пилотов. На это уйдут годы.

Подобное усиление репрессивных мер законодательства выглядит очень неожиданно, тогда как ещё в ноябре помощник президента РФ Юрий Трутнев в общении с коллегами на профильном совещании обратил внимание на излишние административные ограничения для малой авиации и оптимистично заявлял об их устранении в ближайшие год-два. Росавиация при этом в своих стремлениях оперирует данными МЧС, свидетельствующими о росте происшествий с малыми воздушными судами за прошедший год на 20%.

20% - это, конечно, много. Но, если разобраться, в абсолютных цифрах всё выглядит не так пугающе - за 10 месяцев прошлого года произошло 20 аварий, тогда как в 2011 году - 16. А, учитывая рост численности воздушных судов в целом, статистика выглядит вполне ожидаемой.

В плане использования воздушного пространства Россию принято сравнивать с США, единственной страной, схожей по площади и развитию материально-технической базы. Очень жаль, но по последнему показателю наша страна уже много лет проигрывает западу “в сухую”. Российский парк малой авиации в 22 раза уступает американскому. Если сравнивать суда региональной, малой и сверхмалой авиации, то в России их насчитывается всего 10 тыс. против 224 тыс. в США, а если говорить только о частных самолётах, то у нас их менее 2 тыс. При этом невозможно представить развитие такой страны, как Россия без малой авиации. В небольших частных самолётах и вертолётах одинаково нуждаются как малые удалённые населенные пункты, так и крупные города, так как именно малая авиация является главным поставщиком летных кадров для рейсовых самолётов. Мы уже рассказывали о девяти американских самолётах Beechcraft King Air 350 в Самаре, простаивающих из-за нехватки пилотов.

Более того, малая авиация - это ещё и развитие авиастроительной промышленности и инфраструктуры. В США в этом секторе ежегодно оборачивается около $50 млрд! А в России государство, похоже, не видит в малой авиации источник новых налоговых поступлений. Как передают “Известия”, вице-премьеры Дворкович и Рогозин заверили об отсутствии в планах каких-либо госпроектов в этой сфере, более того, программа “Малая авиация” урезана с 20,5 млрд до 9 млрд рублей и ограничится субсидированием авиаперевозчиков. Как итог такой многолетней политики эксперты приводят Дмитрия Медведева: премьер-министр страны с великим авиационным прошлым летает на итальянском вертолёте Agusta AW139.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей