Agusta F4 RR - супербайк из Варезе

Agusta F4 - мотоцикл, который совершенствовался последние шестнадцать лет. Его первым предком стал F4 750 Oro, продажи которого стартовали в 1997 году

237
0
4
С егодня флагман спортивной линейки итальянского мотопроизводителя F4 RR - 201-сильный байк с уникальной электронной начинкой и регулируемой подвеской Ohlins. Версия RR - это заснеженная вершина конструкторской мысли, но обычный “гражданский” F4 мало в чем ему уступает.
Cергей Мочалов
фото производителя

Рядный четрехцилиндровый двигатель после нажатия на кнопку "старт" сразу же отзывается дружелюбным рыком. Звук мотора по-особенному выразителен - он не резкий и даже мелодичный - возможно это заслуга четырех прямоугольных выхлопных патрубков, закрепленных на подрамнике. Они чем-то напоминают трубы органа. Сиденье по-настоящему спортивное - оно маленькое и явно предназначено не для продолжительных поездок, а для энергичного балансирования телом в крутых виражах. Ноги спортсмена при этом расположены достаточно высоко - к 17-литровому баку приходится прижиматься коленями.

Мотоцикл настолько быстро набирает обороты, что становится страшно - а после нескольких “разогревочных” кругов байк превращается в настоящую бестию. Сложно представить себе что-то более быстрое, зная что в моторе скрывается табун из 195 лошадей. А при мысли о том, что существует еще более агрессивная модификация RR становится не по себе. Садится за руль старшего брата F4 почему-то не хочется.

F4 - это мотоцикл? на котором нельзя ездить медленно. Это не получится даже у самого дисциплинированного мотоциклиста (впрочем, зачем eму Agusta F4?) - обновленный 998-кубовый двигатель стал более гибким и теперь прекрасно справляется, если мотоциклист выбирает вторую передачу на тех отрезках трассы, которые на предыдущих моделях можно было преодолеть только на первой. Инженерам удалось настроить мотор так же тонко, как антикварный музыкальный инструмент - пик кривой крутящего момента на графике удалось растянуть и превратить в плоскую горизонтальную вершину, которая простирается между границами от 9 600 до 13 600 оборотов в минуту. Момент в этом диапазоне стабильно держится на отметке в 110 Нм. А максимум мощности - 195 л.с. - силовой агрегат показывает на 13 400 оборотах.

Впрочем эти сомнения вдребезги разбиваются при первом знакомстве с F4 RR - даже звук выхлопа у него более яростный. Конструкторам явно пришлось поломать голову над тем как сделать мощнее и без того один из самых мощных в своем классе мотоцикл. Добиться этого удалось за счет применения кованых титановых шатунов, которые на 21 процент легче, чем в обычном F4; на пару процентов удалось сбавить массу кованого коленвала, а диаметр масляных магистралей решено было увеличить с 8 до 10 мм и поднять в них давление. Благодаря всему этому, максимальную планку оборотов двигателя спортбайка удалось поднять до отметки 14 000. Мощность при этом, по данным производителя, составила 200.8 л.с. (на 13 600 об/мин.), а рабочая температура мотора даже несколько снизилась. Те кому довелось опробовать RR на треке, говорят, что перегрузки, которые испытываешь при резком разгоне на этом мотоцикле можно сравнить с тем, что чувствуют космонавты, когда их корабль прорывается в космос сквозь плотные слои атмосферы.

В Agusta F4 RR как и в его младших модификациях огромное количество настроек почти у всех агрегатов. Куда ни ткни пальцем - все можно изменить под себя. Испытываете сложности с переключением передач? - Не беда, просто надо изменить конфигурацию работы “электронной системы”, отвечающей за работу КПП. Не нравится посадка? - Это не проблема - можно немного подвинуть седло и опустить подножки. Подвеска кажется слишком мягкой? - Легко. Только с отверткой никуда лезть не надо - везде электроника.

“Электронный помощник” по работе с КПП или система EAS (Еlectronically Assisted Shift System) - это отличное дополнение к трансмиссии. Он включает в себя систему анти-вилли, которая позволяет динамично ускорятся без боязни, что заднее колесо перебросит ездока через себя и квикшифтер, который позволяет переключать передачи, не выжимая рычаг сцепления. С этой системой время, которой уходит на переключение с одной передачи на другую, по оценкам специалистов MV Agusta сократилось на 40%. Время круга при этом уменьшается от полутора до 3 с половиной секунд.

Подвеска на RR cущественно отличается от версий F4 и F4 R - на двух последних ее настройки надо менять вручную. На F4 RR установлена вилка Ohlins EС Nix 43 мм, задний моноамортизатор Ohlins TTX EC и рулевой дэмпфер этой же фирмы. На F4 и F4 R с неровностями дорожного покрытия справляется вилка Marzocchi с диаметром перьев 50 мм, а задние амортизаторы на них разные - на “базе” стоит Sachs, на модификации R - Ohlins TTX.

В более продвинутую систему амортизации RR можно закладывать даже прогрессивные настройки - при которых подвеска по-разному будет работать в различных скоростных диапазонах. В результате амортизаторы могут быть очень жесткими во время езды по прямым участкам и максимально чувствительными при торможении перед и во время прохождения серии поворотов.

К слову, перекидывать мотоцикл с одного колена на другое в повторяющихся виражах стало гораздо проще, благодаря суперлегким кованым алюминиевым дискам. Колеса обуты в резину Pirelli Diablo Supercorsa размерностью 120/70-17 на переднее и 200/55-17 на заднее колесо. Почти невесомые неподрессоренные массы вместе с мощным мотором и спортивными покрышками представляют собой фантастическое сочетание, справиться с которым помогает трэкшн-контроль. Без него Agusta F4 RR можно было бы назвать мотоциклом для самоубийц.

Остановить такого “коня” на полном ходу помогают радиальные суппорты Brembo M50, которые также устанавливаются на Ducati 1199 Panigale. На версиях F4 и F4 R их заменяют более тяжелые суппорты M4. Главный тормозной цилиндр на RR тоже от Brembo, тогда как на младших байках в линейке установлены компоненты Nissin. Хотя между ними нет ощутимой разницы ни по весу, ни по производительности.

Конструкторы Agusta не скрывают и еще кое-какие особенности и достоинства спортбайка. Чтобы мотор был способен выдавать более 200 лошадиных сил, механикам мотоателье приходится собирать поршневые группы моторов вручную, а качество каждого отдельного поршня подвергать самой тщательной проверке. Для повышения производительности был разработан новый топливный насос, благодаря чему топливо поступает в камеры сгорания под более высоким давлением, а для того чтобы каждая лошадка из табуна, который прячется в моторе, работала в полную силу, была придумана электронная система Ride-by-Wire.

Результатом этой работы стал новый флагман в линейке мотоциклов Agusta, который по праву можно назвать одним из самых ярких и мощных спортбайков мира.



Технические характеристики Agusta F4 RR:
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, объем 998 см. куб
Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня: 79 мм x 50.9 мм
Компрессия: 13.4:1
Система питания: Интегрированная система впрыска и зажигания MVICSс восемью инжекторами и блоком управления двигателем Eldor EM2.0, блок инжекторов Mikuni с управлением по проводам
Сцепление: Проскальзывающее, многодисковое в масляной ванне, главная радиальная машинка Brembo
Коробка: Кассетного типа; 6 передач
Передняя подвеска: Телескопическая перевернутая вилка Öhlins EC Nix с электронными регулировками отбоя-сжатия и ручной регулировкой поджатия пружины
Задняя подвеска: Прогрессивная, амортизатор Öhlins TTX с электронными регулировками отбоя-сжатия и ручной регулировкой поджатия пружины
Передний тормоз: Два плавающих диска, диаметр 320 мм, главная радиальная машинка Brembo,
4-поршневый суппорт
Задний тормоз: Один стальной диск Ø 210 мм, 4-поршневый суппорт
Снаряженная масса: 191 кг
Высота по седлу: 830 мм
Колесная база: 1430 мм
Топливный бак: 17 литров
Максимальная скорость: 297.5 км/ч
Цена в России: 1 407 000 руб.
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей