Новинки AERO Friedrichshafen

На чем будет летать Европа в ближайшие годы

558
0
3
Е жегодную легкомоторную авиавыставку в немецком Фридрихсхафене можно с уверенностью назвать флюгером европейской авиационной жизни. Новинки, представленные здесь, вероятнее всего, поселятся на большинстве аэродромов Старого света в ближайшие год-два.
Александр Горбунков
фото: aero-expo.com

21-я выставка AERO Friedrichshafen прошла под знаком знакомства с малоизвестными брендами и собрала рекордные 32 600 посетителей. Свои новые модели представили 630 компаний из 35 стран. Некоторые из них заслуживают отдельного внимания.

AERO Friedrichshafen традиционно проходит в конце апреля в Германии и считается главной выставкой малой авиации в Европе. 70% всех гостей - иностранцы

Начнём с хозяев выставки, с немцев. Компания ES Modelltechnik представила широкой публике цельнокомпозитный низкоплан ES-Futura, который впервые поднялся в воздух осенью прошлого года. Как заверили представители компании, немецкая сертификация модели в качестве сверхлёгкого спортивного самолёта состоится в ближайшие несколько месяцев, что вызвало некоторый скепсис у журналистов.

Эккехард Шмидт заверяет покупателей в абсолютной надёжности машины. Что же, от немцев мы и не ожидаем другого

Присутствующий на выставке владелец ES Modelltechnik Эккехард Шмидт поспешил заверить собравшихся, что он сам проконтролировал производство всех деталей самолёта, даже самых мельчайших. По его словам, это не только послужит залогом успешной сертификации, но и гарантирует модели удивительную надежность. В ближайшее время самолёт поступит в продажу как в качестве готового SLSA, так и в виде комплектов для сборки.

Сицилийская компания Triavio s.r.l. привезла с собой новый низкоплан Italo. Модель целит в сегмент ультралайтов и оснащена двигателем Rotax 912iS, убирающимся шасси и щелевыми закрылками. Пока нет никакой информации о возможной сертификации модели, поэтому продаваться Italo будет в качестве экспериментального. На вопрос о ценах сицилийцы отвечают, что они будут “конкурентноспособными”.

Italo едва ли суждено стать массовой моделью, но простая конструкция самолёта позволяет надеяться на приемлемые цены

Словацкая компания Aerospool выставила модель Advantic WT10, представляющую собой увеличенный вариант двухместного аэроплана WT-9. Новый самолёт рассчитан на трёх человек, но есть модификация и для четырех седоков. Премьерный полёт Адвантика состоялся всего месяц назад, но самолёт уже успел удивить журналистов достойными техническими показателями. В частности, масса пустого самолёта не превышает 390 кг, а максимальный взлётный вес составляет 750 кг для трёхместного варианта и 810 для четырёхместного.

В качестве силовой установки использован турбированный Rotax 914 в паре с пропеллером MT, управляемым гидравликой. Как показали первые испытания, Адвантик может разгоняться до 259 км/ч в горизонтальном полёте. Производитель намерен поставлять самолёт только в качестве кит-набора с собранными крыльями и фюзеляжем, а также парашютной системой безопасности. Стоимость в Европе будет варьироваться от $104 до $130 тыс (от 3,3 до 4,1 млн. рублей).

Наконец чешская A2 CZ похвалилась своим Ellipse Spirit, который проходит сертификацию в США в качества легкого, а в Европе в качестве ультралёгкого спортивного самолёта. Этот полностью металлический двухместный низкоплан поразил гостей выставки очень оригинальными крыльями с щелями по внешней стороне, скруглёнными законцовками и даже тормозными щитками, на подобии планерных. Производитель может похвастать широкой гаммой моторов, начиная от Rotax 912S и UL-Power и заканчивая Lycoming 233 LSA. Последний двигатель, как и опциональное убирающееся шасси, предназначены для выхода на рынок США, для которого уже известны цены: $38 361 (1,2 млн рублей) за кит-комплект и $97 530 (3,1 млн рублей) за готовый к полётам самолёт.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей