Acapulko 55

Acapulko 55 - океанский гоночный болид

В редкой яхте роскошь сочетается со спортивными амбициями.

2335
7
2
П ожалуй, самое интересное в мире техники – концепты. Именно в них можно увидеть не то, что удобно делать промышленным предприятиям, а то, к каким высотам поднимается мысль проектировщиков и дизайнеров.
Сергей Мочалов
фото производителя

Но если в автомобильном мире концепт зачастую так и остается лишь красивой картинкой, то в мире яхт, более ориентированном на индивидуальное производство, многие концепты получают-таки свое воплощение, причем близкое к начальному проекту. Есть надежда, что найдется заказчик и для концепта суперяхты Acapulko 55, представленного в феврале 2013 года итальянским дизайнером Кристианом Гранде (Christian Grande). Этот молодой, но весьма титулованный мастер (в его активе более полутора десятков международных премий в области яхтенного дизайна) в очередной раз выдал проект, привлекший внимание всех специалистов. Яхта длиной 55 метров (более 180 футов) и шириной 10 метров (свыше 30 футов) выглядит на удивление компактной и стремительной, во многих своих линиях напоминая гоночный болид.

Буквально каждый обвод говорит о том, что это судно предназначается любителю скорости и острых ощущений. Его внешние формы полностью направлены на максимальное улучшение гидро- и аэродинамических характеристик. Минимум выступов (даже якоря прячутся за плотно прилегающими люками), максимум мягких, заглаженных линий (даже надстройки внешне не имеют, кажется, никаких прямых углов). Контрастная черно-белая окраска корпуса тоже наводит на мысли о мощных и скоростных морских хищниках вроде касатки.

Скорость яхты планируется весьма немаленькой для судна таких размеров, причем круизная совсем ненамного ниже максимальной (28 и 32 узла, или 52 и 59 км/ч).

Яхту предполагается комплектовать несколькими вариантами двигателей, каждый из которых будет агрегатирован с реактивными винтами. Фактически, Acapulko 55 – это спортивное судно с размерностью мегаяхты.

С последними ее явственно роднит и шикарный интерьер, построенный опять-таки на контрасте ценного темного дерева и светлой, почти белой кожи. В экстерьере единственную, пожалуй, прямоугольную форму создают огромные окна в районе миделя, но их существование оправдано уже другой необходимостью – дать наибольшее количество света в мастер-каюте. Зато интерьер как раз очень графичен, и контрастные цвета в сочетании со строгими формами создают впечатление благородного минимализма. На самом же деле владелец яхты и его гости ни в чем не станут себя ограничивать: значительные объемы и пространства позволили разместить на судне множество предметов роскоши, делающих плавание чрезвычайно комфортным. Пожалуй, особенно заметен «дворцовый» подход на баке. Едва ли какая-нибудь еще яхта, даже длинноносые «Мангусты», может похвастаться настолько объемной площадью в передней части. У «Акапулько» на баке разместился не только солярий и коктейльная зона, но и обширный гидромассажный бассейн, а также настоящая прогулочная зона, причем спланированная в двух ярусах, что позволяет выходить с бака как на верхнюю, так и на главную палубу. Учитывая, что весь бак защищен высоким бортом, прогулки по нему останутся безопасными даже на высоких скоростях при не самом спокойном море.

Несмотря на то, что надстройка явно отнесена к корме, расположенные позади нее сандек и кокпит вовсе не жалуются на тесноту. Их площади хватает для размещения солярия с полноценным баром вверху и открытой обеденной зоны внизу. Хватило места и для гаража в транце, способного вместить пару тендеров, и для комфортной купальной площадки.

Значительные объемы пространства позволят разместить на судне несколько шикарных салонов и множество предметов роскоши.

Ультрасовременные линии и схемы могли бы совсем увести от воспоминаний о классических яхтенных традициях, если бы не традиционные иллюминаторы по борту и некоторые элементы интерьера, также напоминающие о старинных судах, вроде округлых фасонных элементов мебели и бронзовых тонов потолка и вязовых полов.

Иными словами, «Акапулько» получилась одновременно современной и спортивной, но при этом сохранившей традиции и достигшей высокого уровня комфорта. Осталось узнать, кто же возьмется за ее воплощение: может быть Sacs или Sanlorenzo, с которыми ранее сотрудничал Христиан Гранде, или даже знаменитая Sessa Marine, чьи яхты получили в последние годы несколько премий благодаря таланту именно этого дизайнера.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей