Absolute 53 Fly: в середине – не значит «средний»

Флайбриджная моторная яхта Absolute 53 Fly, находящаяся в центре линейки, популярна более других своих собратьев

121
0
2
П редставленная в Каннах в 2011 году одновременно с Absolute 53 STY, Absolute 53 Fly быстро завоевала множество поклонников. Возникшая, как эволюция Absolute 50 Fly, новая яхта приобрела собственные черты и оказалась одной из самых популярных во флайбриджной линейке молодой верфи.
Антон Сорокин
Фото: Absolute

Итальянская компания Absolute SpA возникла всего 12 лет назад, когда Cantiere Gobby продал группе Azimut свою частную верфь. На её основе и была создана новая яхтенная фирма, на сегодняшний день имеющая в активе 14 моделей, из которых дюжина принадлежит к категориям flybridge и sport yascht. Верфь быстро растёт благодаря удачно выбранной стилистике и технологической базе, стяжавшим ей внимание покупателей. Absolute была одной из первых, кто стал внедрять систему IPS, а на данный момент большая часть её судов оснащается именно таким приводом, причем не только с двумя двигателями, как это чаще всего бывает, но и с тремя, а для заказных судов – и с четырьмя.

Ни для кого не секрет, что итальянские яхтенные верфи – одни из главных мировых законодателей моды. Среди них есть и такие, что работают более столетия. Однако юная компания Absolute сумела войти в этот тесный круг и закрепиться в нем. Эстетически её суда находятся, конечно, под некоторым влиянием разработок Azimut, но все же имеют свой стиль, спутать который с кем-то еще невозможно. Одним из самых ярких выразителей этого стиля как раз и является Absolute 53 Fly.

Остекление рубки чуть напоминает «акульи плавники» Azimut, но с большим количеством прямых линий. Кормовая переборка надстройки такая же прозрачная, но имеет свою специфику складывания. Баковый солярий организован вроде бы аналогично, но имеет отличительные черты в устройстве. Даже дизайн кают немножко похож, но обладает собственным лицом, вылепленным опять же в более прямых и строгих формах. Иными словами, поклонники биостиля будут легче воспринимать другую эстетику, но те, кому ближе технологический стиль, непременно обратят внимание на лодки Absolute.

Поскольку все они создавались недавно, у инженеров верфи не было мучительных раздумий, как переходить от традиционных форм к новомодным. Они просто сразу рисовали все яхты в соответствии с современным трендом. Это хорошо заметно и в огромной купальной платформе (разумеется, с гидравлическим приводом), и в линиях прогулочной палубы, и в том же солярии на баке, снабженном оригинальной системой подъема верхней части лежака. Специально отмечу: даже когда изголовье приподнято во всех четырех своих частях, оно не перекрывает обзора с главного ходового поста. Зато полюбоваться с него теми, кто возлегает впереди, можно со всем удовольствием. Та же схема применена, кстати, и в верхней части яхты. Если с кокпита подняться на флайбридж, сразу заметно, что пульт управления чуть отнесен назад от передней кромки и расположен как раз позади лежанки. Пожалуй, это не только эстетически порадует судоводителя, но и логически оправдано: ведь если место для загорания (на котором часть приглашенных на борт проводит много времени) размещено позади капитана, то ему порой придется отвлекаться от приборной панели, чтобы пообщаться со своими гостями. Столовую зону, конечно, все равно пришлось размещать позади, причем окружает её на флайбридже диван такой протяженности, что за ним не 6 человек можно усадить, как то следовало бы из количества кают, а все 12. Ну а непосредственно рядом с ходовым постом размещена стойка бара. Тоже, кстати, удобно: стоит штурману протянуть руку, как он сможет достать себе и капитану по коктейлю и кусочку льда из расположенного тут же льдогенератора.

Опять-таки, в чем-то аналогичное размещение возможно и в салоне. Подчеркиваю слово «возможно». Дело в том, что стандартной планировкой тут считается такая, при которой камбуз спущен на нижнюю палубу. Но возможна иная схема, когда он вынесен наверх (так удобнее, если на яхте нет наёмного экипажа) и расположен по левую руку от главного ходового поста. Если же на судне присутствует кок (лично я бы в качестве единственного наемного члена экипажа выбрал именно его, а не капитана), который орудует внизу, то по левому борту ставится опять-таки микробар, который продолжается длинным шкафом-стойкой, куда убирается и телевизор, и посуда, и множество других вещей. По правому же борту – столовая зона. Она же – зона отдыха, поскольку стол быстро снимается, а диван располагает к расслабленному времяпрепровождению.

Если же говорить о дизайне салона, то он (в стандарте) выстроен на контрастах. Очень темная древесина (венге или мореный дуб) и белая кожа. Сочетание мощное и благородное. Но если для кого-то оно покажется слишком резким, то можно заказать отделку в смягченном варианте, из беленого дуба. По стилистике же, на мой взгляд, со строгими линиями окон лучше сочетается именно черно-белая схема.

Иное дело – в каютах. Здесь дизайнеры отдали предпочтение светлым коврам и сине-лазоревому текстилю, намекающему на морские цвета, но в более теплых оттенках. А чтобы не разрушать стилевое единство яхты, внедрили протяженные мягкие панели, обтянутые тёмной кожей. Как результат: в помещениях нижней палубы присутствует свет, уют, но и должная мера строгости.

В стандарте, когда камбуз внизу, мастер-каюта помещается в носовой части, VIP-каюта в миделе по правому борту, и гостевая – по левому. В этом случае площади двух последних несколько ограничены. Если же кухня размещена в салоне, то в носовую часть перемещаются VIP-апартаменты, помещения владельца – в миделе во всю ширину, а гостевая каюта с двумя раздельными кроватями находит место между ними, по левому борту. В обоих вариантах планировки и отделка остаются схожими, меняется лишь расположение и площадь.


Не могу не похвалить систему внутреннего освещения. Любая верфь старается в последние годы сделать каюты все более и более светлыми, но Absolute, простите за игру слов, в этом является абсолютным лидером.


Огромная площадь окон и продолговатых иллюминаторов удачно дополняется зеркалами, умножающими пространство и усиливающими освещенность. Вся мебель расставлена так, чтобы нигде не загораживать свет. В результате, находясь в каюте Absolute 53 Fly, чувствуешь себя все равно на открытом воздухе.

Отмечу, что планировку второго типа (с камбузом в салоне) верфь показала не сразу, а более, чем через полгода, причем ориентировалась в построении этой схемы исключительно на пожелания покупателей. Нельзя забыть и о каюте экипажа. Она расположена в кормовой части, вход в нее – через люк с кокпита. Место там предусмотрено только для одного человека, да и то не слишком много, но даже здесь, что редко для кормовых кают, имеется большое окно, количество света из которого до некоторой степени примиряет с теснотой.

Что существенно, так это то, что каюты стали заметно выше, чем на предшественнице, модели Absolute 50 Fly. Кроме того, по сравнению с ней стала просторнее купальная платформа, флайбридж вырос на 70 сантиметров, а пост управления сделался более эргономичным. И раз уж упомянул о нём, то надо сказать несколько слов об управлении лодкой и её техническом оснащении.

Без подруливающих устройств сейчас, пожалуй, не обходится почти ни одна яхта свыше 30 футов. На «пятьдесят третьем» их наличие воспринимается как само собой разумеющееся. Приборная панель на обоих постах сознательно разделена на две зоны – капитанскую и штурманскую. На лодке такого уровня капитану стоит сосредоточиться именно на судовождении, каким бы комфортным оно не было, а его помощник пусть следит за прочими параметрами. Здесь, кстати, есть за чем присмотреть, поскольку яхта оснащается двумя, а то и тремя дизельными двигателями Volvo, причем их мощность может составлять от 800 л.с. и почти до полутора тысяч, в зависимости от модели и количества. В любом случае Absolute 53 Fly (как, впрочем, и вся линейка – флайбриджные яхты Absolute с индексами 40, 43, 55, 64, 72) оснащается приводами IPS.

Общее впечатление: судно незаурядное. С мощной харизмой, стильной внешностью, достаточно скоростное, весьма удобное. То есть никак не «середнячок». Таковых, впрочем, у Absolute и не найдёшь.

Absolute 53 Fly, технические характеристики:

Длина 54'3 "/16,55 м
Ширина 15'3 "/4,65 м
Осадка 4'1 "
Водоизмещение 21,65 т
Вес 43 т
Запас топлива 1 700 л
Запас воды 560 л
Людей на борту До 12
Спальных мест 6+1
Двигатели 2x Volvo Penta D6-IPS600 (по 435 л.с.)
3х Volvo Penta D6-IPS600
2x Volvo Penta D6-IPS900
Скорость максимальная ( для 2x Volvo Penta D6-IPS600) 33 узла
Скорость круизная (для 2x Volvo Penta D6-IPS600) 24 узла
Расход топлива на крейсерской скорости (для 2x Volvo Penta D6-IPS600) Около 106 литров в час
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей