Максимум для «А»

Яхта Андрея Мельниченко – одна из самых больших и интересных в мире

530
2
0
В от уж в чем русские всегда последовательны (с точки зрения европейцев), так это в своей оригинальности. Этот подход отлично проиллюстрировал наш миллиардер Андрей Мельниченко в своей яхте под названием «А».
Антон Сорокин
Фото: yachts.ks.ua

В самом деле, если бы совершенно необычная яхта называлась каким-нибудь привычным словом, впечатление было бы не то. Но владелец решил, что первой буквы его собственного имени, а также имени его жены Анастасии вполне достаточно. И оказался прав, потому что больше таких кораблей просто нет. «А» больше напоминает с виду подводную лодку, но это не дизайнерский изыск, а отлично продуманное инженерное решение. Немецкий производитель Blohm + Voss смело взялся за постройку необычного судна (автор концепции и дизайнер Филипп Старк, технический дизайн Мартин Фрэнсис) и не прогадал, прославившись теперь как верфь, способная на осуществление самых смелых проектов. Яхта «А» не только технически сложна и оригинальна, но и необычно скомпонована, имеет несколько совершенно нестандартных зон. Впрочем, будем рассказывать по порядку.

За пять лет с момента постройки стальная яхта прошла значительное расстояние и доказала, что ее размерность и силовое оснащение сопоставлены блестяще. Длина 119 м (387 футов), ширина 18,87, максимальная осадка 5,15 метров. Тоннаж около 5500 тонн. Оснащена двумя двигателями MAN RK280, обеспечивающими огромной водоизмещающей яхте скорость 23 узла (крейсерская 19,5 узлов) при помощи двух пятилезвийных гребных валов.

Из специально зафиксированных параметров перехода наиболее характерны два: при полной скорости за 8 дней «А» покрыла расстояние около 4250 морских миль (примерно 7900 км), а на крейсерском ходу за 15,5 суток – свыше 6500 морских миль в океанских водах. Помогают держать курс носовое и кормовое подруливающие устройства Brunvoll FU-45-LRA-1375, а качка гасится четырьмя стабилизаторами.

Яхта-мечта? Да, вполне. Более того, так она и задумывалась. По словам Старка, команда работала в течение пяти лет, чтобы не только создать совершенную технически конструкцию, но еще и добиться ее уникальной узнаваемости, причем во внешности нужно было добиться отсутствия мелких деталей, разрушающих цельное восприятие. Лодка – видение, лодка-мечта должна была выглядеть так, словно перед глазами наблюдателя не реальный корабль, а компьютерное изображение.

Немалую роль в том, что эта сверхзадача осуществилась, сыграли всевозможные детали. В частности, дизайн тендеров также разрабатывался самим Филиппом Старком. Два главных тендера, 11-метровые с шириной 3,45 и 3,36 м, способны развивать скорость 35 узлов. Еще один 10-метровый – просто рекордсмен, 45 узлов. И два спасательных 6-метровых развивают «скромные» 25 узлов. Помимо них, яхта несет на борту гидроциклы и другие водные игрушки. Все это разнообразие мелких судов опускается на воду двумя шлюпбалками грузоподъемностью по 7 тонн, четырьмя телескопическими кранами по 1500 и двумя – по 1800 кг. Большая часть тендеров размещена в боковых люках, но часть – в огромном тендерном гараже, прикрытом опускающейся купальной платформой.

На баковой площадке оборудована вертолетная палуба.

Роскоши добавляет редкое даже для суперяхт оборудование, такое как три бассейна, один из которых, на верхней палубе, – с прозрачной крышей, а другой, на корме, оснащен системой подачи воды, имитирующей течение. Интерьеры яхты не слишком демонстрируются, но известно, что они украшены не только мебелью из самых ценных пород дерева, но и подлинниками произведений изобразительного искусства, в том числе тремя картинами Моне.

Стоимость самой яхты также не разглашается, но оценивается экспертами в сумму до полумиллиарда долларов.

Это едва ли удивительно, если учесть, что одно только заполнение топливных баков судна, емкостью 757 тысяч литров, стоит, при современных ценах на солярку, свыше миллиона долларов.

На борту яхты могут находиться 12 гостей и около сорока членов экипажа. Гости размещаются в шести апартаментах, а в помещениях экипажа тоже есть собственные «гостевые» каюты, предназначенные для персонала, лично обслуживающего гостей владельца.

Такие яхты как «А» стоят уже над всякими сравнениями и не пытаются быть «лучше чем…». Они просто лучшие. Ну а героиня сегодняшнего рассказа является к тому же не только одной из самых больших в мире яхт, но еще и одной из самых оригинальных.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей