Suzuki GSX1250FA - последний японский бандит

Когда-то это семейство в модельной линейке Suzuki было знаменито не меньше, чем спортивные джиксеры и пользовалось огромной популярностью во всем мире.

1415
3
2
Д аже сегодня в России подержанные Suzuki Bandit 250 или Bandit 400 до сих пор многими мотофанатами рассматриваются как оптимальные модели начального уровня. Со временем дорожники Bandit утрачивали свое влияние на потребителей, но конструкторы компании решили с этим не мириться и периодически пытаются удивить мир, презентовав очередного наследника Bandit.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa

Последним из них стал Suzuki GSX1250FA, который был впервые представлен в 2011 году, а сегодня по праву считается одним из самых ярких представителей линейки стритов компании. К слову, те кому доводилось ездить на Suzuki Bandit, сразу заметят бросающиеся в глаза наследственные признаки, например, высокие ручки руля, явно позаимствованные с классического дорожного байка. Сложно сказать, почему конструкторы не использовали клипоны, которые могли бы внести в Suzuki GSX1250FA больше спортивного духа. По всей видимости, они посчитали, что давно зарекомендовавшая себя компоновка с высоким рулем придется по душе любителям мототуризма. Обтекатель при этом почти такой же как на спортивном GSX-R1000. На высокой скорости он создает позади себя довольно просторную зону разреженного воздуха, в которую с головой уберется водитель любого роста и телосложения. А вот его руки останутся на ветру, хотя с клипонами их тоже можно было бы прижать ближе к корпусу, в зону защищенную от потока встречного воздуха.

Тем не менее, в целом, за рулем Suzuki GSX1250FA чувствуешь себя удобно, треугольник ручки-седло-подножки несколько вытянут вперед и вниз, что на общем комфорте почти никак не сказывается, если конечно ваш рост не ниже 160 см. Правда, конструкторы позаботились и о низкорослых байкерах - высота седла регулируется между крайними точками в 80,5 и 82,5 сантиметра, чего вполне достаточно, чтобы каждый мог найти для себя удобную позицию.

Стоковая резина Bridgestone, несмотря на почти полное сходство с трековыми покрышками, в большей мере подходит для многочасовых поездок по шоссе и хайвэям. Но эти шины - не самый лучший выбор для проселочных дорог и крутых виражей, что опять-таки подчеркивает большую принадлежность Suzuki GSX1250FA к классу туристов, нежели спортсменов. Кстати, то же самое можно сказать и о раме - это надежная стальная трубчатая конструкция, но она не совсем подходит для спортивных нагрузок. К тому же, будучи оснащенным обычной вилкой и моноамортизатором сзади, Сузуки явно уступает по спортивным характеристикам и жесткости подвески своим прямым конкурентам - Honda VFR1200F или Kawasaki Concours 14, однако с другой стороны, он на треть дешевле и к тому же является оптимальным вариантом для спокойного и практичного байкера, предпочитающего спокойные поездки головокружительным скоростным прострелам. К слову, чисто внешне, да и по весу Suzuki GSX1250FA более атлетичен - его сухая масса составляет 257 килограммов, в отличие от 270 килограммов у VFR и 304 кг у Concours. А в пути всегда могут возникнуть ситуации, когда большой вес железного коня может стать не самым приятным фактором.

Конструкторы неплохо поработали и над силовым агрегатом, который на любых оборотах работает так, будто это вовсе не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор. На это обращаешь внимание сразу же - мотоцикл набирает скорость ровно - без рывков и провалов. Благодаря такой особенности, езда на нем превращается в настоящее удовольствие, а управлять Suzuki GSX1250FA, объем мотора которого составляет 1250 см. куб. сможет даже начинающий райдер. Столь ровной работы двигателя удалось добиться за счет применения двухклапаного инжектора и дросселей с диаметром заслонок 36 мм. Еще одно достоинство этой системы - более тихий по сравнению с предшественниками звук выхлопа, что для мотоцикла, предназначенного для поездок продолжительностью в целый день, фактор весьма немаловажный.

На динамометрическом стенде рядный четырехцилиндровый силовой агрегат показывает результаты, которые на первый взгляд могут показаться неожиданными. По мощности он уступает даже спортивным моторам вдвое меньшего объема и выдает всего 94 лошадиные силы, но при этом его крутящий момент составляет более сотни ньютонометров. Примерно такой же результат показывают Yamaha YZF-R1 и Suzuki GSX-R1000 - признанные чемпионы. Крутящий момент двигателя GSX1250FA во всей силе проявляет себя уже на 6000 оборотов в минуту, что позволяет мотоциклу показывать впечатляющие результаты на светофорных стартах - до сотни Suzuki GSX1250FA разгоняется за 2,9 секунды, а дистанцию в четверть мили проходит за 11 с половиной секунд, при этом разгоняясь до 195 км/ч.

Спереди на Suzuki GSX1250FA установлена обычная 43-миллиметровая вилка, из-за чего многие считают этот мотоцикл несколько старомодным, даже несмотря на современную внешность. Из всех настроек в ней присутствует только регулируемый преднатяг пружины. Точно такой же опцией обладает и и моноамортизатор сзади. К слову, высокие ручки руля, вилка, а также стоковые покрышки в совокупности дали не самый лучший эффект с точки зрения управляемости - мотоцикл конечно может лавировать в городском потоке, но любой поворот руля требует некоторых усилий. Тормоза вполне адекватные и в случае необходимости способны быстро остановить байк, но при этом разработчики сэкономили на них, использовав тормозные цилиндры старого образца, что впрочем нисколько не умаляет их надежность. Ну и как следует из аббревиатуры модели, тормоза оснащены антиблокировочной системой.

Однако при некоторой старомодности, комплектующих и системах, от которых давно отказались другие производители у Suzuki GSX1250FA есть свои неоспоримые преимущества, главное из которых это цена. В России этот мотоцикл стоит немногим больше 500 тысяч рублей, а это намного дешевле, чем другие спорттуреры этого класса, например, цена Suzuki GSX1300R Hayabusa стартует с отметки 790 000 рублей, а Honda VFR1200F от 780 000 рублей.

Suzuki GSX1250FA - технические характеристики:

Тип двигателя рядный
Число тактов 4
Объем 1250 см.куб.
Количество цилиндров 4
Диаметр*Ход поршня 79.0 мм x 64.0 мм
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5:1
Крутящий момент 100.4Нм 6000 об/мин
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая, постоянного зацепления
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска 43 мм Телескопическая вилка. Настраиваемая
Задняя подвеска Маятниковая. Моноамортизатор. Настраиваемая
Размерность переднего колеса 120/70ZR17 M/C
Размерность заднего колеса 180/55ZR17 M/C
Передний тормоз Дисковый, 2 диска. ABS (опция)
Диаметр переднего тормоза 310 мм
Задний тормоз Дисковый, 1 диск. ABS (опция)
Диаметр заднего тормоза 240 мм
Вместимость бензобака 19.0 л

Для того, чтобы участвовать в опросе необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Обсудить
Расскажите друзьям:

Комментарии

2
  • × Павел Макушов
    Павел Макушов

    Здравствуйте, Меня зовут Павел, мне почти 50. В декабре 2013-го я купил такого бандита " в костюме" 12-го года нового из салона за 409 р. класс правда. Хочу сказать в статье всё правильно написано, очень дружелюбный мотоцикл. Не смотря на то что опыт езды у меня только на "яве" , да и то в молодости освоился на нём очень легко и быстро, без гоночного фанатизма конечно. Хотя как меня отговаривали все домашние мол "с ума сошёл на старости лет". Но если с головой дружишь то всё нормально будет. К покупке то я подходил основательно, не от фонаря. Перечитал все статьи и отзывы изучил характеристики и пришёл к выводу "это моё" и не прогадал. По всем пара метрам он меня устраивает. На нём нет конечно всяких современных излишеств, я считаю электронных "выпендрёжей" , но я как раз и хотел попроще, мощно, надёжно и не дорого. В общем спасибо SUZUKI за этот прекрасный аппарат выпущенный как раз для меня.

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Anton Kosterin
    Anton Kosterin

    Павел, здравствуйте!!! искатал "бандита" в старом "костюме", доволен на все 100:like::like::like: после Вашего комментария знаю точно, следующим будет "бандит" в "новом" костюме:up::up::up: благодарю Вас:v::v::v:

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей