50 лет истории Ford Mustang в 8 моделях

Самые интересные представители полувековой истории американской легенды среди мускулкаров.

2585
6
0
5 декабря мир увидел новое поколение легенды и всю прошлую неделю мы обсуждали каким же он стал - новый Ford Mustang. Поругав от души инициативу с четырехцилиндровым двигателем, стоит признать, дизайн всё равно получился на славу!
Александр Гобрунков
Фото: netcarshow.com

Да и с двигателями, в общем, всё в порядке — даже 2,3-литровый “зеленый” EcoBoost, предназначенный для Европы выдает вполне приличные 305 л.с., не говоря уж о пятилитровом V8 мощностью 420 коней. Интересно, что в долгой истории Ford Mustang были и сверхмощные модели, и совсем дохлые клячи. Мода и требования времени не раз меняли облик знаменитейшего маслкара до неузнаваемости. Мы собрали несколько самых ярких моделей Мустанга для того, чтоб оценить его полувекую историю.

Ford Mustang Concept

Прародитель маслкара появился в 1962 году и получил имя… в честь истребителя времен Второй Мировой P-51 Mustang. Обычно предсерийные образцы имеют хоть какие-то общие черты с тем, что будет продаваться, но только не в этом случае. Ford Mustang Concept был больше похож на слабосильные европейские купе, и не вызвал никакого интереса у американской публики.

Ford Mustang MK I 1964

Самый первый Ford Mustang был продан 15 апреля 1964 года (да, через несколько месяцев ему 50 лет!) и покупателем стала 22-летняя учительница из США Гейл Уайз, которая и не думала делать из него музейный экспонат, а эксплуатирует каждый день! Конечно, машина уже не раз ремонтировалась и даже сменила цвет с белого на голубой, но владелица даже не планирует менять его на более новую модель. Более того она регулярно даёт покататься на столь раритетной машине своим четверым детям, а сейчас навыки вождения на Мустанге осваивают и несколько внуков Гейл.

Ford Mustang GT390

С этой модели началась слава Мустанга. Он же по сей день остаётся самым узнаваемым из всего семейства. Каким образом? Вы разве не смотрели фильм “Буллит”? Посмотрите сегодня же! Сцена соперничества двух маслкаров просто бесподобна (оппонентом был Dodge Charger R/T 440 Magnum). Популярность Мустанга быстро пришла и в Европу, где Фороду пришлось столкнуться с новыми трудностями. Например, в Германии бренд “Мустанг” уже был зарегистрирован. Местная компания предложила американцам выкупить права на имя за 10 тыс. долларов, но Форд принципиально отказался и по автобанам покатились купе Ford T-5.

Ford Mustang MkIII 3,3 l6

Вы представляете, до чего может довести топливный кризис? Мустанг с 85-сильным мотором! Будто душу дьяволу продали! Даже шестнадцатиклапанная Гранта мощнее этого “маслкара”.

Ford Mustang Eleanor

Не так давно это купе 1967 года продали за миллион долларов. Автомобиль, оснащенный восьмицилиндровым мотором мощностью 400 лошадиных сил и четырехступенчатой механикой, по сравнению с обычным Мустангом того поколения имеет уникальный капот, фары дальнего света, расположенные посередине, расширенные колесные арки, заниженную подвеску, киношную (фальшивую) систему закиси азота и 17-дюймовые колеса с покрышками Goodyear Eagle F1. В таком исполнении автомобиль специально был создан для съёмок в фильме “Угнать за 60 секунд” с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли.

Собственно, киношники соорудили 10 копий Элеонор, которые уже разошлись по всему миру и, конечно же, каждая из них имеет сертификат подлинности.

Ford Mustang GTP

Единственый полностью спортивный представитель конюшни был построен на шасси дорожного Мустанга 1983 года и оснащался 2,1-литровым турбированным мотором мощностью 600 л.с. В 1987 году тюнеры из Roush Performance доработали модель напильником и создали ещё более гоночный Ford Mustang Maxum GTP. Модель даже участвовала в “24-часах Дайтоны”, но проблемы с подвеской на 120 круге позволили придти лишь на 58 месте. Уже на следующем этапе, правда, Мустанг выступил куда удачнее, победив семь из восьми Porsche 928, но как успешный гоночный автомобиль в истории так и не запомнился.

Ford Mustang SN-95

SN-95 - это кодовое название дизайна всего четвёртого поколения, выпускавшегося с 1994 по 2004 год. Казалось, фордовцы забыли как рисуются прямые углы, да и вобще, каким должен быть масл-кар. Мустанги этих лет, хоть и имели хорошие двигатели до 390 л.с., версии GT и Cobra, но стали заурядными купе, вроде Dodge Stratus. Хорошо хоть вовремя осознали ошибку и вернулись к корням.

Ford Mustang Shelby 1000 S/C

Маслкар мощнее, чем Bugatti Veyron! Неудивительно, что стоимость в США зашкаливает за 200 тыс. долларов

1200 л.с. под капотом - самый быстрый серийный автомобиль современности. Ford выпускает не более 100 таких автомобилей в год, а каждого покупателя специально заносит в список Shelby, так, на всякий случай. Стоит ли и говорить, что одна только тормозная система 1000 S/C является шедевром инженерной мысли, на которым специалисты Shelby трудились почти год.

Новый Ford Mustang должен стать своего рода революционером. Опять же, не по своей воле, а в угоду веяниям времени. Повсеместное введение новых экологических норм принуждает американцев начать разработки первого дизельного и даже гибридного Мустанга. В перспективе возможно появление даже полностью электрической версии! Берегись, Тесла! Конечно, никаких конкретных разработок в этом направлении ещё не ведётся, но у фордовцев есть время - начало продаж модели запланировано аж на 2015 год.

Пока мы можем оценить только дизайн нового Ford Mustang 2015. Британская фотомодель и актриса Сиенна Миллер его уже оценила.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей