Моторная яхта с хардтопом Austin Parker 42 Sedan: неожиданное открытие

Моторная яхта с хардтопом Austin Parker 42 Sedan: неожиданное открытие

Номинант премии «Европейская яхта года 2014» ярко показал, что итальянские яхты не всегда одинаковы

У видев в списке номинантов премии в категории глиссирующих яхт до 45 футов модель Austin Parker 42 Sedan, я был откровенно удивлён: лодки такой постройки редко попадают в чарт-листы. Тем не менее это случилось и меня откровенно радует возможность представить в своём роде уникальное судно. Нетипичный – не значит неправильный.
Антон Сорокин
Фото austinparker.it

Вот скажите, какие ассоциации промелькнут при произнесении названия «Остин Паркер», да ещё в сочетании со словом «седан». Наверняка что-нибудь связанное с автомобилями, и особенно «Астон Мартин». Если кто подумал так, то он не совсем неправ: автомобильная тема и впрямь кое-где проглядывает, приём в самых неожиданных местах. Но интереснее другое…

Всё дело в том, что в 90-е годы, когда итальянская верфь Austin Parker только начала работать, она стала выпускать нетипичные для Европы «лобстерботы», ориентируясь на американские традиции изготовления таких лодок. В 2008, когда верфь сменила хозяев и команду разработчиков, можно было бы ожидать значительной перемены стиля. Однако даже легендарный Фульвио де Симони, известный созданием яхт Pershing, не осмелился поднять руку на своеобразие марки, и в теперешних её моделях всё ещё прослеживаются черты лодок для ловли омаров. Таких производителей на всю Европу найдётся трое-четверо, и новые владельцы верфи не побоялись жесточайшей конкуренции, отстояв доброе имя предприятия и подтвердив качество его работы. К тому же прибавились и дизайнерские изыски. На сегодня у верфи восемь успешных моделей от 36 до 72 футов, причём три из них в размерении 42 фута, как наиболее популярного. Версии Sedan, Sport и Opev различаются, разумеется, наличием и типом надстройки, но объединяет их общий корпус совершенно явно различаемой схемы.

И если кто-то при первом взгляде на Austin Parker 42 Sedan не поверит мне в том, что данная лодка – настоящий «лобстербот», то ошибётся, будучи введённым в заблуждение одним явным отличием: борта «сорок второго» забраны рейлингами, чего на традиционной лодке для ловли омаров не бывает. Ну и правильно! Всё-таки Austin Parker 42 Sedan – не трудяга-промысловик, а яхта для отдыха, имеющая в родословной кровь промысловых судов. Кран-балки, необходимой для поднятия лобстерных ловушек, тут тоже нет, но это же не портит нам впечатление. Хотя, в принципе, установить-то её можно (есть такая опция), и даже применение найти, но стоит ли?

Но остальные черты «лобстербота» на месте: круглоскулые обводы, мощный развал носовых шпангоутов и отрицательный – кормовых, заметное сужение корпуса к корме, уплощенное к корме днище и развитый киль, мощные двигатели, огромный незагруженный кокпит. Всё это есть у Austin Parker 42 Sedan, причём выглядит совершенно естественно и весьма эстетично. Удачно выглядит контраст между тёмно-синим корпусом и белой надстройкой, взрезанной ножом темно-синего же тонированного остекления. Контраст подчёркнут сверху непременными для «лобстербота» поручными вдоль крыши, сделанными из тёмной древесины, а снизу – хромированной решёткой, явно напоминающей радиаторную в автомобиле. Очень хороши пропорции, где судно логично делится на три явных, примерно равных блока (бак – кабина – кокпит). Нерезко, но исключительно каллиграфично выведены линии бортов, поддержанные не бросающимися в глаза, но существенными для облика окнами и иллюминаторами. Словом, внешний дизайн блистателен, и при этом точно остаётся в заданном стиле, хоть и придаёт ему свежие черты.

Понимая, что в рамках стилизации современный дизайнер вынужден будет пойти на некоторые нестандартные ходы, я особенно внимательно приглядывался к тем фрагментам лодки, которые выглядели совершенно стандартно. И кое-где действительно нашёл спрятанные особенности, словно в Aston Martin для Джеймса Бонда. В частности, на абсолютно типичной с виду корме с небольшой кормовой платформой и широким открывающимся фрагментом борта (непременное условие для «лобстербота», облегчающее поднятие ловушек) обнаружилось сразу три «потаёнки». Во-первых, часть платформы раскладывается, превращаясь в лестницу, по которой удобно спускаться в воды. Снаружи её практически не заметишь, если очень внимательно не приглядываться к тому, как уложены тиковые рейки.

Во-вторых, при открытии борта из пола кокпита выдвигается ранее совершенно незаметный телескопический кран-балка. Уложите его на место, закройте борт и опять же лишь рисунок тика будет напоминать о скрытом «оружии». И в третьих, под совсем невысоким, казалось бы, кокпитом прячется гараж для тендера, куда без труда входит трёхметровый РИБ. Вот уж этого совсем нельзя было ожидать, да и я бы не догадался, если бы ранее не видел схожей конструкции в Mochi Craft Dolphin 44, одном из ближайших конкурентов Austin Parker 42. По сравнению с чуть более длинным «Дельфином» у нашего «Седана», как ни странно, даже более просторный кокпит, так что ракообразных можно выловить и увезти ещё больше. Там, кстати, кормовая площадка окружена гламурными диванчиками, не вполне вяжущимися со стилистикой.

В кокпите Austin Parker 42 Sedan установлены всего два кресла, прижимающиеся к переборке у входа в салон. Нет, извините, два шезлонга. Нет, кресла… Не знаю, как лучше назвать это скромное дизайнерское чудо, изменяющее назначение одним движением. Вся конструкция фантастически связывается с линиями рейлингов и поручней, а также свесов кабины, создавая интересный и самостоятельный художественный объект.

Увлечённый переплетениями линий, я и не заметил, как добрался до бака (спасибо высоким рейлингам и достаточно широким потопчинам). Здесь обнаружилось ещё одно отступление от «промысловой» схемы: немаленький солярий. Ну ещё бы: яхта всё-таки для отдыха, а не для работы. Лежанка удачно согласуется с круглым прозрачным люком в носовую каюту и теми же деликатно выведенными поручнями из красивого тёмного дерева. Вообще, использование деревянных частей там, где можно обойтись без стали – сильная сторона дизайна Austin Parker 42 Sedan.

Однако вернувшись в кокпит, обращаю внимание именно на своеобразные металлические конструкции, не замеченные мной ранее: окантовку и ручки стеклянной двери, раздвигающейся в духе приснопамятных вагонов электрички. Прозрачный материал её тонирован, как и вокруг всей рубки, так что серебристый металл выглядит на нём очень эффектно. Хотя дверь и не слишком широка, но создаётся полное ощущение единства пространства кокпита и салона. Учитывая необычайный простор на палубе, а также немалую протяженность самой надстройки, складывается совершенно феерическая линейка, достойная яхты в полтора раза большей длины.

Дизайнеры, по-видимому, специально «удлиняли» салон, чтобы создать эффект протяжённости яхты, выстроив его строго вдоль бортов с широким центральным проходом. По правому борту расположена длинная стойка, которая с первого взгляда воспринимается в лучшем случае как барная, хотя и скрывает под крышкой полностью оборудованный камбуз. Решение стильное и удобное: в те моменты, когда не нужно готовить, появляется много воздуха, а кроме того, удобно провести вечеринку в фуршетном стиле.

По левому борту ещё более длинной линией тянется диван с небольшим загибом у торца обеденного стола. Последний, разумеется, можно убрать, ещё более расширив пространство, а можно и рассадить за ним изрядное количество народу. Или сложить до уровня дивана, организовав дополнительное спальное место. Салон великолепно освещён благодаря окнам во всю его протяжённость. На то же играет ещё и отделка, полностью выполненная в светлых тонах. Здесь настолько много воздуха, что даже верхние полки, закреплённые над окнами, практически незаметны, и совершенно не давят.

В передней части справа – место судоводителя. Отмечу, только одно. А столик, что образован под лобовым стеклом слева, предназначается вовсе не для штурманской работы, а, скорее, для сервировки обеденного стола. Само капитанское место обустроено роскошно. И дело не только в великолепном перестраиваемом кресле, позволяющем управлять лодкой как сидя, так и стоя. Сама приборная панель вызывает ассоциации с суперкарами. Лично мне вспомнился Aston Martin DBS, снимавшийся в “Казино «Ройял». И не только из-за расположения циферблатов, но и благодаря некоторым нестандартным ходам. Так, в основание рукоятей управления двигателями интегрирован целый ряд подсвеченных кнопок, от которых так и ждешь, что они вызовут открытие какого-нибудь секретного люка или вовсе выведут яхту на взлёт.

В минимальной версии на панели остаётся некоторое количество свободного места, но при заказе всех опций она полностью укрыта дисплеями и переключателями. В стандарте тут ставится джойстик подруливающего устройства, но у семейства Austin Parker есть одна элегантная фирменная фишка, которая украсит любую яхту, от маленькой до самой большой. Рукоятка «парковочного устройства» может быть сделана в форме стилизованной лодочки, обращенной кормой к размеченной линии причала, так что движение у пирса становится вместо традиционной мороки увлекательной игрой.

Ну а по центру передней панели – вход на нижнюю палубу, над которым установлены ещё три циферблата, отражающие, кроме времени, климатику на борту и за бортом. Отмечу особо, что даже здесь сохраняется стилистика перекликающегося дерева и металла, и даже присутствие пластика не нарушает её, поскольку все современные материалы аккуратно подобраны к традиционным по цветам и фактуре.

Нижние помещения спланированы вроде бы и по типичной схеме, да не совсем. В носовой части, как водится, просторная мастер-каюта с центральной двуспальной кроватью. Проходы по её бокам исполнены очень удачно, с элегантными треугольными полками, весьма удобными и функциональными. Под кроватью – колоссальный рундук; напротив – телевизор. Толково сделаны и угловые шкафы со стороны двери: они достаточно просторны, но не выступают резко вглубь каюты, добавляя ей жизненного пространства.

Непривычно, что из мастер-каюты нет двери в санузел. Дело в том, что он на яхте один, и вход в него из коридора. Зато он просторен, с выделенной душевой кабиной в полный рост, и на удивление богато оборудован – от сантехники до мозаичной плитки на стенах. Более крупные яхты Austin Parker могут, конечно, похвастаться большим количеством и кают, и санузлов: так, на флагманской модели Austin Parker 72 Fly собственные гальюны есть во всех пяти (!) каютах, включая помещение для экипажа. На «сорок втором» пошли по другому пути. А схожая в целом с другими яхтами линейки планировка носовой части несколько изменена, и получила вместо двух маленьких санузлов один большой, и рядом с ним обширнейший шкаф, где хранится посуда и прочие нужные вещи, которые, таким образом, не перегружают салон, оставляя его действительно объёмным.

Гостевая каюта расположена по левому борту, и две односпальные кровати направлены изголовьями к машинному отделению. Они не сдвигаются, и проём над изголовьем пришлось сделать невысоким. Зато в остальном пространстве каюты высота подволока достаточна для самого рослого человека. Обе каюты по большей части укрыты деревянными панелями, по цвету аналогичными отделке салона, что опять-таки играет на освещённость, тем более, что сами иллюминаторы не так уж велики. Удачное применение кожаных и текстильных элементов золотисто-бежевого оттенка завершает общую картину уюта.

У моторной яхты Austin Parker 42 Sedan довольно большое для этого класса машинное отделение. И не то чтобы его было резко необходимо делать таким: дизеля Cummins для обслуживания требуют меньше места. Всё дело в том, что этот объём позволяет делать работу машины на удивление тихой, а кроме того, даёт возможность разместить дополнительное оборудование, вроде генератора, который позволит работать кондиционеру, обогревателю и прочим полезным агрегатам. Существенна, конечно, и развесовка лодки. Она настолько удачна, что 12,5-метровая яхта выходит на глиссирование чуть ли не со скоростью спортивного катера, притом проделывает это очень плавно.

Максимальная скорость лодки, обеспечиваемая парой 490-сильных машин, составляет 32,5 узла, что тоже весьма пристойно для класса. Впрочем, «лобстерботы» издавна строятся скоростными, с хорошей управляемостью и непременным щедрым набором навигационной техники, который пригодится при немалом удалении от берега (автономность лодки составляет 350 морских миль, или 648 км). Форма и прочность корпуса тоже вполне способствуют дальним путешествиям, а комфорт на борту уже описан выше.

Итог: Austin Parker 42 Sedan – ещё один из финалистов премии «Европейская лодка года», которого очень хотелось бы видеть в наших водах, которым он подходит по эксплуатационным условиям. Заняться ему найдётся чем – не для одних омаров годен тот самый роскошный кокпит. Да и по эстетике яхта настолько хороша, что хотелось бы почаще радовать глаз её лицезрением.

Austin Parker 42 Sedan. Планировка
Моторная яхта Austin Parker 42 Sedan. Планировка.

Моторная яхта Austin Parker 42 Sedan. Технические характеристики:

Длина 12,5 м
Ширина 3,96 м
Водоизмещение 15 т
Запас воды 400 л
Запас топлива 1500 л
Двигатели 2 х Cummins QSB 5.9 по 490 л.с.
Максимальная скорость 32,5 узла
Крейсерская скорость 28 узлов
Автономность 350 морских миль
Максимальное количество человек 12
Спальных мест 4
Цена в Европе 440 000 евро

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей