Ski-Doo MXZ X-RS

2015 Ski-Doo MXZ X-RS - снежная ракета

Отличный способ взорвать безмолвие зимнего леса.

329
4
0
S ki-Doo MXZ X-RS с двухцилиндровым мотором Rotax E-TEC обладает весьма амбициозным характером. Он не относится напрямую к категории спортивных снегоходов, но весьма близок к ней. А по сравнению с первым Ski-Doo MXZ, который появился в 2006 году, новичок серьезно эволюционировал.
Сергей Мочалов
фото ski-doo

Так модельную линейку оснастили усиленным шасси XS , благодаря которым некоторые владельцы Ski-Doo MXZ X-RS стали выполнять на нем поистине головокружительные прыжки без боязни сломать ни подвеску, ни свой собственный копчик. Внешние изменения затронули корпус, он теперь выполнен в так называемом “текучем дизайне”, когда одни элементы плавно переходят в другие. А подножки, по сравнению с предшественниками, стали гораздо шире - ноги ездока с них не сорвутся даже если снегоход вдруг налетит на скрытую под снегом медвежью берлогу.

Наблюдая за гонками на спортивных снегоходах, очень часто удивляешься мастерству райдеров - на виражах они смело закладывают машину на бок, но при этом умудряются даже не сидеть, а стоять на подножках как на капитанском мостике. Такой трюк им позволяет выполнить руль, который агрессивно поднят вверх и сдвинут назад в сторону спортсмена. Конструкторы Ski-Doo предоставили покупателям своей техники возможность попробовать себя в снежном стант-райдинге и на модели MXZ X-RS также подвинули ручки руля к водителю. Хотя и не так близко как на спортивных снегоходах. Вполне возможно, это решение может сделать последний из линейки Ski-Doo очень популярным. Если взглянуть на историю развития снегоходов этого бренда, то очень многие технологии, разработанные специально для гонок, впоследствии приживались на серийных моделях: так модель TNT - бестселлер 60-х годов появился благодаря своему спортивному прототипу, а потом ей на смену пришли про-спортивные Blizzard, с более совершенными характеристиками. Эта же история повторилась и в середине двухтысячных, когда появился первый в линейке MXZ 550 - тоже серийный вариант спортивного снегохода.

SKi-Doo MXZ X-RS не признает медленной и вальяжной езды и покоряется только тем, кто по-настоящему любит скорость и драйв

К слову, MXZ X-RS отличается от своего предка более высокой функциональностью. У него сердце настоящего гонщика - двухцилиндровый мотор объемом 594,4 кубических сантиметра, очень близкий родственник двигателя, который устанавливается на профессиональные гоночные снегоходы. Все отличие заключается в том, что гражданский Rotax в большей степени адаптирован для повседневного использования и для потребностей покупателей. В частности, он доукомплектован электростартером - на гоночных модификациях этот элемент считается излишеством.

Rotax E-TEC производит очень благоприятное впечатление, многие эксперты, не скрывая, называют его одним из лучших двигателей за всю историю развития снегоходов. Эта оценка нисколько не завышена и объясняется очень просто - в то время как все производители снегоходов сделали ставку на четырехтактные двигатели, уверяя всех и каждого что за ними будущее, инженеры Ski-Doo совершили небольшой технологический прорыв, который, скорее всего, будет иметь очень далекоидущие последствия. Они построили двухтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своим эксплуатационным и экологическим показателям он ничем не отличается от четырехтактников, но в то же время обладает более легким весом. Несомненно, у Ski-Doo есть и современные четырехтактные силовые агрегаты, но многие покупатели все же предпочитают снегоходы с легкими, оборотистыми и “зелеными” двухтактниками. Заявленный расход Rotax E-TEC - всего 11,2 литра на сотню - один из самых низких показателей для зимней техники.

Спортивный характер в Ski-Doo MXZ X-RS видается по таким деталям как агрессивный дизайн корпуса, защита рук водителя и внешнему блоку настройки подвески.

Впрочем, при желании можно приобрести Ski-Doo и с более серьезным силовым агрегатом. Любителям адреналина, например, подойдет “восьмисотый” E-TEC с увеличенным, как это видно из названия, рабочим объемом цилиндров. Вы не сочтете прирост стоимости большой переплатой, взглянув на характеристики этого мотора. Удивительно, но X-RS с более объемным мотором мощностью 164 л.с. весит меньше, чем его собрат с 600-кубовым двигателем. В чем секрет? - Все очень просто - у старшего брата нет электростартера, поэтому он на 9 килограммов легче. Еще больше впечатляет соотношение веса к мощности обеих модификаций - если у X-RS 600 оно составляет около 1 килограмма и 800 граммов на одну лошадиную силу мощности, то у X-RS 800 - данный показатель равен 1,280 кг на 1 л.с. - вот как могут отразиться на характеристиках вес, уменьшенный на 9 килограммов, и дополнительные 40 лошадей в моторе.

Помимо мощного и оборотистого двигателя покупатель гражданской версии раллийного снегохода ждет от него и хорошей управляемости, а также иммунитета к кочкам, канавам и прочим неожиданным препятствиям, которые могут встретиться на заснеженных просторах. Передняя подвеска Ski-Doo MXZ X-RS соответствует столь жестким критериям благодаря 40-миллиметровым амортизаторам KYB, которые великолепно поглощают не только одиночные удары, но и серии мощных толчков без пробоев - когда амортизатор не успевает сработать на отбой, а лыжи уже налетели на следующую кочку, снова передавая подвеске импульс на сжатие. Амортизаторы KYB очень надежны, обладают всеми возможными регулировками и великолепно работают в сочетании с двумя А-образными рычагами передней подвески снегохода.

Задняя подвеска rMotion также не отстает по своим характеристикам, тем более,что она усилена теми же самыми амортизаторами KYB. При желании, доплатив около 400-от долларов, можно дополнить подвеску внешним блоком настройки амортизаторов Quick Adjust. С его помощью подкорректировать регулировки можно будет буквально на ходу без необходимости спрыгивать со снегохода в сугроб.

Единственным недостатком Ski-Doo MXZ X-RS можно назвать только то, что подойдет он далеко не каждому, с ним нужно совладать, а райдеру без опыта это будет не по силам. Такая “снежная ракета” предназначена для молодых и активных, любителей спорта и адреналина, но совершенно неприемлема для людей в возрасте, ценителей размеренных комфортных прогулок, охоты и рыбалки. Однако в тоже время этот снегоход не так брутален, как профессиональные гоночные мотосани, начисто лишенные всех благ цивилизации ради снижения веса. У X-RS очень удобное сиденье, которое позволяет ездоку с легкостью менять положение своего тела во время агрессивных виражей, высокие ручки руля с обогревом для ладони и для большого пальца, а также очень информативная панель приборов.

Возможно, что благодаря таким особенностям Ski-Doo MXZ X-RS даже превосходит свой спортивный аналог. Во всяком случае, на нем вы можете настроить подвеску так, как вам нравится, установить в оптимальное положение ручки руля и, самое главное, - не переживать из-за таких мелочей как высокие снежные переметы или кочки прикрытые снегом - этот снегоход справится с любыми неожиданностями и подарит вам огромное удовольствие от вождения.

Ski-Doo MXZ X-RS, технические характеристики

ДвигательRotax 594,4 или Rotax 799,5 двухцилиндровый , двухтактный с жидкостным охлаждением
Мощность164 л.с (800 E-TEC), 120 л.с. (600 E-TEC)
ТормозаГидравлические спортивные тормоза Brembo
Передняя подвескаДвойные А-образные рычаги с регулируемыми амортизаторами KYB; высота хода 240 мм.
Задняя подвескаrMotion усиленная регулируемыми амортизаторами KYB Pro 40R; высота хода 390 мм.
Длина290,5 см
Ширина121,5 см
Характеристики гусеницыширина 38 мм, длина 305 см, высота 3,25 см
Масса210 кг (800 E-TEC); 219 кг (600 E-TEC с электростартером)
Бак40 литров (АИ-92)
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей