2014 Yamaha YZ250F, средство достижения высоких спортивных целей

Обновленный кроссовый мотоцикл стал еще мощнее и быстрее.

831
0
1
Х отя итальянский философ 16-го века Никколо Макиавелли не мог и предполагать, какой восторг испытывают байкеры, сидя за рулем современных мотоциклов, два его известных высказывания настолько четко характеризуют кроссовый байк Yamaha YZ250F 2014-го модельного года, как будто он был настоящим провидцем или сам сидел за рулем этого мотоцикла. А сказал он следующее: “Историю пишут победители” и “Цель оправдывает средства”.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Yamaha YZ250F - прямой и весьма достойный наследник одного из самых легендарных мотоциклов японской копании - Yamaha YZ400F, который появился на свет в 1998 году. В свое время он произвел настоящий фурор в мире мотокросса, потому что стал первым серийным кроссовым байком с четырехтактным мотором, который не уступал своим конкурентам-двухтактникам. Конструкторам понадобилось совсем немного времени и усилий, чтоб на свет появилась целая серия его удачных и очень эффективных потомков. И именно после этого историю мотокросса стали писать те спортсмены, которые выступали на технике Yamaha, потому что у соперников против них почти не оставалось шансов.

Хотя, казалось бы, все должно было быть наоборот - четырехтактный мотор сложнее и тяжелее двухтактного, в нем больше движущихся частей - клапанов, распредвалов. Кроме того такой мотор дороже в обслуживании. Однако нельзя преградить путь прогрессу - а в результате прогресса четырехтактные двигатели победили.

Yamaha YZ250F 2014 модельного года стал быстрее ездить и выше прыгать - конструкторы сделали его мотор еще мощнее, чем у предшественников.

Yamaha YZ250F последнего поколения стал еще мощнее - причем конструкторы постарались сделать так, чтобы мотор отдавал максимум мощности и крутящего момента уже на средних оборотах. Это особенно важно для трасс с большим количеством трамплинов, когда у гонщика не остается времени, чтобы раскрутить мотор перед очередным прыжком. Впрочем одной только модернизацией карт зажигания конструкторы не обошлись - мотор последнего Yamaha YZ250F подвергся очень серьезной и комплексной модернизации. Забегая вперед, скажем, что в результате этой работы силовой агрегат стал настолько мощным, что сидя за рулем мотоцикла сложно поверить в то, что рабочий объем мотора составляет всего 249 кубиков. Как уверяют представители компании, с двигателя им удалось снять ни много ни мало - 40 лошадиных сил. Это всего на пять лошадок меньше, чем в модели YZ400F с куда более кубатурным мотором!

Удивительно, но при заметном росте производительности, основные ключевые характеристики - высота хода поршня и диаметр цилиндра (77 мм на 53.6 мм), а также уровень компрессии (13.5:1) остались точно такими же как и на предыдущей модели. Увеличить же мощность конструкторам удалось прежде всего за счет установки 44-миллиметровых дросселей Keihin с 10-точечными инжекторами. Перед этим инженеры много экспериментировали с форсунками с 4-мя и 12-ю отверстиями для впрыска, но остановились все-таки на 10-точечных, поскольку они давали оптимальное распределение мощности в диапазоне оборотов мотора.

За уровнем подачи топливо-воздушной смеси в камеры сгорания пристально следит электроника, которая учитывает огромное количество параметров от уровня открытия дроссельной заслонки до числа оборотов коленвала и даже температуры охлаждающей жидкости. Благодаря новой электронной системе впуска мотор Yamaha YZ250F стал надежно заводиться с первого же толчка кикстартера, хотя раньше дергать его приходилось по три-четыре раза иногда даже при прогретом моторе.

Внося изменения в конструкцию мотоцикла, инженеры помимо прочего постарались сконцентрировать центр масс в районе мотора - благодаря этому Yamaha YZ250F обрел великолепную управляемость.

Вторым серьезным изменением в моторе стало его размещение на раме: если на предыдущих моделях силовой агрегат имел небольшой уклон назад (примерно на 10 градусов), то теперь инженеры наклонили его вперед на 6.2 градуса. Казалось бы изменение незначительное, но благодаря смене положения мотора цилиндр встал почти вертикально, что свело к минимуму трение поршней, а сам силовой агрегат сместился ближе к центру масс мотоцикла. Поршни тоже заменили на новые - на 2 миллиметра короче и на 13 граммов легче предшественников.

Закончив работу над мотором, инженеры столкнулись с новой трудностью - силовой агрегат новой компоновки никак не хотел влезать в старую раму, поэтому ее пришлось переделывать. В результате на свет появилась новая алюминиевая симметричная лучевая рама, обладающая точно такими же геометрическими характеристиками, как предыдущая за одним исключением - он стала на 14 мм уже. Благодаря такой особенности во время езды на Yamaha YZ250F последнего модельного года появляется ощущение, что он стал немного компактнее предшественника. К слову, эта же самая рама сегодня используется и в модели Yamaha YZ450F, с единственным различием в размещении отверстий под крепление мотора.

На новой раме пришлось немного изменить расположение глушителя - его конструкторы сместили почти на 20 сантиметров вперед - ближе к центру масс. Бензобак с этой же целью отодвинули назад, кстати, по сравнению с предшественниками он подрос в объеме и теперь вмещает 9.5 литров топлива. Вся эта работа оказалась отнюдь не напрасной - хотя Yamaha YZ250F и раньше отличался великолепной управляемостью, теперь с оптимальной расзвесовкой он стал еще послушнее. Иногда за рулем кажется, что становишься с этим байком единым целым.

Завершив работу над мотором и рамой, конструкторы передали мотоцикл в руки дизайнеров, а последние освежили его внешность с помощью пластика.

Подвеска обновленного Yamaha YZ250F поначалу может показаться не самой мягкой, обычная перевернутая телескопическая вилка на самом деле целиком и полностью досталась ему от предшественника ввиду своей высокой надежности. Сзади конструкторы установили тоже неоднократно доказавший свое качество моноамортизатор KYB, работающий в паре с алюминиевым маятником. Работу подвески можно легко отрегулировать, а хода амортизаторов в 300 мм спереди и 312 мм сзади с лихвой хватит на отработку любых неровностей и жестких приземлений.

Тормоза тоже великолепны - двухпоршневая скоба спереди крепко схватывает 250-миллиметровый диск и мгновенно реагирует на нажатие рычага на руле. Ее усилия более чем достаточно для того, чтобы за доли секунды остановить мотоцикл массой более 100 килограммов. В помощь переднему тормозу на заднем колесе расположен еще один диск диаметром 245 мм с однопоршневым суппортом. Тормоза отлично справляются со своей задачей на любом типе поверхности, но в этом есть еще и заслуга покрышек Bridgestone M404-A впереди и M403 сзади, которые одинаково хорошо вгрызаются в грязь, гравий и асфальт.

Yamaha YZ250F не из дешевых кросс-байков, его ценник в салонах дилеров стартует с отметки более 360 000 рублей. Но этот мотоцикл стоит своих денег, тем более, если вы покупаете его не для покатушек выходного дня, а для того чтобы писать историю побед. Такая цель оправдывает любые средства.

2014 Yamaha YZ250F, Технические характеристики:

Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный, 5-клапанный с жидкостным охлаждением (DOHC)
Объем249 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня77.0 x 53.6 мм
Степень сжатия13.5 : 1
Система смазкиСухой картер
Тип сцепленияМокрого типа, многодисковое
Система зажиганияCDI
Система запускакик-стартер
Система трансмиссииПостоянного зацепления, 5-ступенчатая
Тип приводаЦепная
РамаАлюминиевая симметричная лучевая
Передняя подвескаПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески:300 мм
Задняя подвескаМаятниковый рычаг
Ход задней подвески312 мм
Угол наклона вилки27º
Передний тормозГидравлический диск, Ø 250 мм
Задний тормозОднодисковый, Ø 245 мм
Размер передней шины80/100-21-51M
Размер задней шины100/90-19 57M
Длина2163 мм
Ширина825 мм
Высота1306 мм
Высота по седлу992 мм
Колесная база1468 мм
Минимальный дорожный просвет378 мм
Емкость топливного бака9,5 л
Емкость масляной системын.д.
Масса с техническими жидкостями103 кг
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей