За отказ продать полис ОСАГО страховщикам грозят полумиллионные штрафы

Соответствующий законопроект, предполагающий внесение поправок в КоАП РФ, разработали представители Общероссийского народного фронта

ОСАГО

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, разработанные ОНФ, предполагают, что страховые компании понесут финансовую ответственность как за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО, так и за навязывание дополнительных услуг при продаже полиса. Размер штрафа будет варьироваться от 100 000 до 500 000 рублей.

Как сообщают "Известия", этот проект на данный момент уже прошел проверку в экспертном сообществе и будет внесен в Государственную думу РФ до конца текущей недели. В случае одобрения, поправки в КоАП вступят в силу до конца 2015 года. В Центробанке инициативу пока не комментируют, однако ФАС и Роспотребнадзор уже одобрили предложение ОНФ, а представители страховщиков, напротив, считают меру излишней, так как по их мнению, для контроля этого вопроса хватает и опасений компаний потерять лицензию по ОСАГО.

ОСАГО

Отметим, сейчас ответственность за указанные выше правонарушения распространяется лишь на должностных лиц страховых компаний: в случае выявленного факта, он обязан выплатить штраф в размере 50 000 рублей. Однако, как показывает практика, доказать их вину довольно сложно. Новый законопроект предполагает, что наказывать будут также страховых агентов и брокеров, ведь большинство автомобилистов покупает полисы именно с их помощью. В случае привлечения физических лиц к ответственности, штраф для них будет равен 5 000 рублей.

"Сейчас наиболее остро стоит проблема навязывания дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО, - сказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. - И, на наш взгляд, для борьбы с этим явлением было бы более эффективно ввести так называемый период охлаждения, когда клиент будет вправе в течение 14 дней отказаться без финансовых потерь от любых дополнительных услуг".

Ранее ФАС выступала с соответствующим законопроектом, предлагающим поправки по введению 14-дневного периода, в течение которого покупатель полиса может отказаться от дополнительных услуг, об этом стало известно в середине мая текущего года. Поводом к принятию мер явилось большое количество жалоб на страховщиков от российских автомобилистов. Кстати, их недовольство было вызвано также и тем, что многие не получили скидок за безаварийную езду.

Источник: Колеса.ру

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей