Yamaha WR450F и YZ450F - мотоциклы для любителей активного отдыха на природе

Они похожи друг на друга как братья-близнецы, но созданы для разных целей

О сень. Дождь. Грязь. Для кого-то это время ностальгии по теплым летним месяцам, приправленное хроническим насморком и полной апатией к активному отдыху.
Сергей Мочалов
Фото: quto.ru, motorcycle-usa.com, yamaha

А для кого-то самый лучший сезон, чтобы выбраться на природу на мотоцикле…, конечно же, на кроссовом, погонять по размокшим тропинкам, вспахать задним колесом набухшую от влаги почву - что может быть лучше для истинных ценителей отдыха на байке, который не боится бездорожья? Правда, чтобы отдых не был испорчен для начала лучше подобрать надежную технику, например, что-нибудь из модельной линейки Yamaha. Мы никоим образом не хотим обидеть поклонников кроссовых мотоциклов Kawasaki, Honda или KTM и в дальнейшем рассмотрим и наиболее достойные экземпляры этой техники, но сегодня нас интересует другой вопрос.

Yamaha YZ450F и Yamaha WR450F - два представителя модельной линейки, отличить которые друг от друга с первого взгляда сможет только настоящий специалист. В чем же дело? Зачем Yamaha два мотоцикла похожих друг на друга почти как две капли воды, с одинаковым объемом мотора, идентичной рамой и подвеской? Единственное отличие, которое бросается в глаза - это наличие у модели WR450F фары и стоп-сигнала, но ведь при желании прикрутить их совсем не сложно. Однако после ближайшего изучения характеристик Yamaha YZ450F и Yamaha WR450F выяснилось, что здесь все совсем не так просто, а сравнение их особенностей из увлекательной игры в поиск 10 отличий превратилось в полномасштабное исследование, ведь инженеры Yamaha создали две родственные модели отнюдь не случайно.

Начнем с WR450F - его последняя версии довольна свежа, ее впервые выкатили из ворот сборочного цеха компании не далее чем два года назад. Как раз тогда стали отмечать его сходство с YZ450F, которое было не только внешним. Идентичным оказались и ощущения от езды и как выяснилось для этого были все основания - новинка позаимствовала шасси у горячего кроссача YZ250F, электронный впрыск топлива и подвеску SSS (Speed Sensitive System) - у его старшего брата YZ450F. Кроме того, мотоцикл оснастили и совсем не свойственными элементами - электростартером, одометром и уже упоминавшейся выше фарой. Объясняется присутствие всего этого “обвеса”, который увеличил массу модели на добрых 18 килограммов (по сравнению с YZ450F), довольно просто - конструкторы попытались превратить мотоцикл, который изначально задумывался в качестве триального в раллийно-гоночный, который мог бы удовлетворить потребности любителей быстрой езды по бездорожью.

К слову, построить его было гораздо сложнее, чем об этом рассказать. Конструкторам пришлось преодолеть целый ряд трудностей. Например, запихнуть 449-кубовый мотор в раму, на которой раньше размещался мотор меньшего объема оказалось очень не легко, для этого пришлось разрабатывать новые крепления, но результат получился впечатляющий - очень жесткая кованая алюминиевая рама кроссового мотоцикла отлично справляется с высокими нагрузками в виде постоянных рывков и толчков - неотъемлемой части езды по бездорожью. Кроме того, благодаря новой раме дорожный просвет WR450F вырос на 7 мм. К слову, YZ450F обладает рамой той же самой конструкции.

Система впрыска у Yamaha WR450F и YZ450F тоже не страдает оригинальностью - на обеих моделях одинаковые 12-точечные инжекторы и 42-миллиметровые дроссели Keihin. Причем электроника, регулирующая подачу топливо-воздушной смеси, отслеживает такие параметры как угол наклона мотоцикла, давление воздуха, поступающего в камеру впуска, положение дроссельной заслонки, температура воздуха и охлаждающей жидкости в радиаторе. Надо сказать, что с электронным впрыском двигатель WR450F ведет себя совсем иначе, чем на версиях прошлых лет - он стал четко реагировать на открытие ручки газа, причем эти реакции более мягкие - без резких толчков и рывков, ну и, кроме того, работа мотора теперь не зависит от внешней среды - он будет ровно и бесперебойно рычать в любой климатической зоне и на любой высоте над уровнем моря. Кстати, электроника системы впрыска на WR450F и YZ450F разная - если на чистокровной кроссовой модели инженеры использовали легкие транзисторные элементы, то на WR450F установлен конденсатор, который заменил тяжелый аккумулятор. Впрочем эти отличия вполне закономерны - если на YZ450F запустить двигатель можно только кикстартером, то на WR450F в дополнение к нему установлен и электростартер. Помимо этого, мотор WR450F можно перевести в так называемый учебный режим, в котором дроссельную заслонку нельзя будет открыть полностью.

Подвеска Yamaha WR450F, которая в прошлые годы была представлена Kayaba AOSS, теперь более дорогими компонентами Kayaba SSS. Такая же установлена и на YZ450F, но надо отметить, что настройки ее компонентов - перевернутой телескопической вилки и моноамортизатора совершенно разные - у кроссового YZ450F подвеска гораздо жестче, чем у более гражданского WR450F.

Удивительно, но вы ошибаетесь, если думаете, что обе модели оснащены одним и тем же силовым агрегатом. Они разные, это видно даже по рабочему объему. Если у мотора WR450F он составляет 449 кубических сантиметров, то у YZ450F - объем почти на кубик больше - 449,7 см. куб. Размерность поршня и цилиндра соответственно тоже разная. Конечно же, двигатель для последнего поколения Yamaha WR450F конструкторы не стали придумывать с нуля, а позаимствовали со старых YZ450F, которые выпускались в начале двухтысячных. Тем не менее, его подвергли глубокой модернизации - изменили форму коленвала, заменили балансирный вал и установили новый генератор, воздушный фильтр и некоторые другие компоненты. Расположение мотора у WR450F и YZ450F тоже отличается - если на кроссовом мотоцикле конструкторы стремились добиться оптимального распределения массы и наклонили силовой агрегат немного вперед, то на WR450F было решено снять часть веса с переднего колеса, чтобы сделать руль более легким - для этого двигатель немного сместили назад.

Помимо этого, инженеры увеличили и радиатор WR450F. Учитывая, что этот мотоцикл предназначен в большей степени для скоростной езды по бездорожью, а не для мототриала, его радиатор было решено подогнать под эти цели и его емкость была увеличена примерно на 5 процентов. В то же время инженерам пришлось переработать и выхлопную систему, если в мотокроссе на нее мало обращают внимания, то мотоциклу, который может передвигаться по дорогам общего назначения необходимо соответствовать более широкому ряду критериев - в том числе не издавать много шума. В этих целях на WR450F был установлен резонатор и более длинный глушитель.

Что касается пластика, то учитывая, что модели оснащены одинаковой рамой, то логично, что и обвес у них одинаковый. У WR450F только на 11 миллиметров ниже, чем у модели из семейства YZ, расположено сиденье и крыло над задним колесом.

В целом, Yamaha WR450F ведет себя на бездорожье почти также как и YZ450F, но при этом с важной оговоркой - эта модель не предназначена для соревнований. Она способна с одинаковой легкостью ехать по лесу, песку, грязи, но ее цель не пересечь первой финишную черту, а доставить удовольствие от поездки тому кто сидит за рулем. Кроме того, Yamaha WR450F можно поставить на учет в ГИБДД и получить государственный регистрационный номер.

В YZ450F, напротив, нет ничего лишнего, что могло бы помешать добиться победы на кроссовом треке. Его можно зарегистрировать только как спортинвентарь и перевозить по дорогам общего пользования только в прицепе или кузове автомобиля. У него в отличие от WR450F нет даже ПТС - еще одно важное отличие между этими двумя внедорожными детищами Yamaha.


Yamaha WR450F и YZ450F, технические характеристики:

WR450F YZ450F
Тип двигателя с жидкостным охлаждением и вентилятором, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 5 клапанов на цилиндр с жидкостным охлаждением и вентилятором, 4-тактный, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр, наклоненный назад одноцилиндровый
Рабочий объем 449 куб. см 449.7 куб. см
Диаметр цилиндра x ход поршня 95,0 x 63,4 мм 97,0 x 60,8 мм
Степень сжатия 12.3 : 1 12.5 : 1
Топливная система Впрыск топлива Впрыск топлива
Тип сцепления В масляной ванне, многодисковое В масляной ванне, многодисковое
Система зажигания Конденсаторная система зажигания CDI Транзисторная система зажигания TCI
Система запуска Электростартер и кик-стартер Кик-стартер
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая Механическая, 5-ступенчатая
Главная передача цепная цепная
Рама Алюминиевая, диагональная Алюминиевая, диагональная
Система передней подвески Перевернутая телескопическая вилка Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 300 мм 310 мм
Система задней подвески Маятниковая Маятниковая
Ход задней подвески 305 мм 310 мм
Передний тормоз Гидравлический однодисковый, Ø 250 мм Гидравлический однодисковый, Ø 250 мм
Задний тормоз Однодисковый, Ø 245 мм Гидравлический однодисковый, Ø 245 мм
Общая длина 2 315 мм 2 180 мм
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом) 129 кг 111 кг
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей