Виды автокондиционеров.

Исследования показали, что максимальный уровень концентрации внимания и быстрота реакции наблюдались у людей, управлявших автомобилем при температуре воздуха в салоне от + 21 до + 26º С, и влажности от 30 до 65 %.

Комфортный микроклимат в салоне автомобиля — это не только одно из условий приятного путешествия для пассажиров, но и залог хорошего самочувствия водителя. Исследования показали, что максимальный уровень концентрации внимания и быстрота реакции наблюдались у людей, управлявших автомобилем при температуре воздуха в салоне от + 21 до + 26 °C, и влажности от 30 до 65 %. Именно для создания таких оптимальных условий и служат системы кондиционирования воздуха. Они прекрасно проявляют себя не только летом, но и в холодное время года, предотвращая запотевание стекол, тем самым улучшая обзор водителю.

При всем разнообразии моделей автомобильных кондиционеров их можно разделить на три основные подгруппы.

  • Системы, управляемые в ручном режиме. Требуемые параметры задаются настройкой специальных переключателей, которые регулируют направление и скорость воздушного потока. На результаты такого кондиционирования оказывают свое влияние скорость движения автомобиля и температура воздуха на улице.

  • Автоматическая система кондиционирования (так называемый климат-контроль). Для поддержания необходимого режима достаточно один раз задать определенные значения в программу работы кондиционера. Выбранный режим будет соблюдаться автоматически.

  • Существуют и автокондиционеры, в которых конструктивно объединены возможности как ручной, так и автоматической настройки.

Различают кондиционеры для автомобилей и по способу работы. Например, на легковые машины устанавливаются системы, которые функционируют только при работающем двигателе. Такие автокондиционеры являются частью «начинки» автомобиля и совершенно незаметны.

Несколько иначе решаются проблемы с обеспечением комфортного пребывания людей в салонах автобусов и кабинах большегрузных машин. Держать двигатель постоянно работающим не экономично, да и опасно. Спать в кабине, да еще и в жару без кондиционера — тоже сомнительное удовольствие. Выспаться точно не получится, а уставший водитель — угроза безопасности движения. Решают проблему автономно работающие кондиционеры, которые получают электропитание от аккумулятора. Устанавливаются такие системы на крышу машины или автобуса. Да, они несколько портят внешний вид, но эффект от их применения с лихвой перекрывает этот небольшой недостаток.

Как и любая система автомобиля, автокондиционеры требуют правильной эксплуатации и ухода, которые для владельца автомобиля заключаются в своевременном проведении профилактических осмотров и выполнении необходимых регламентных работ.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей