Вездеход «Бурлак» готов покорить Северный полюс.

Завершились комплексные испытания уникального российского колесного вездехода на Приполярном Урале и в Карском море.

Благодаря отличной проходимости и надежности машины испытатели преодолели маршрут почти на неделю быстрее.

Испытания включали продолжительный пробег по труднопроходимой местности и передвижение по льду и воде.

16 марта вездеход стартовал от Ивделя. Проехал через Приполярный Урал и достиг его наивысшей точки — горы Народной. Несмотря на рекордное количество снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную проходимость. «Бурлак» поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов, спускался траверсом. На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев.

От Инты до Воркуты «Бурлак» ехал по зимникам и тундре. Благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 метра на зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за полярным кругом — около 15 км/час. 25 марта машина добралась до Карского моря, преодолев более 1500 км. Водные испытания проходили на Байдарацкой губе. На вездеходе команда преодолела торосы и проехала по льду разной толщины, чтобы определить, какой лед выдерживает четырехтонную машину в это время года. Минимальная толщина составила 40 сантиментов, что позволит экспедиции двигаться к цели. В месте торошения льда испытатели протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили, как резина реагирует на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки Хохорейтосё.

После водных испытаний машина через Саранпауль доехала до места старта, а оттуда на тралах была доставлена до Екатеринбурга. Весь маршрут испытатели преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. За 2800 километров не было ни одной серьезной поломки. Эксплуатационные характеристики вездехода оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

Алексей Макаров, создатель «Бурлака»:

— Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья.

Максим Белоногов, участник испытаний:

— На испытаниях мы поняли: «Бурлак» создан для преодоления невероятных препятствий, а мы с ребятами отличная команда. Арктика нам покориться! Сейчас мы готовимся к следующему этапу Автомобильной трансарктической экспедиции: конструкторы доработают первый вездеход «Бурлак» и приступят к строительству второй машины. Поездка к полярной станции на архипелаге Северная Земля запланирована на 2017 год. Там мы оставим машины, а в следующем сезоне вернемся, чтобы штурмовать Северный полюс.

Видео наземных испытаний на Приполярном Урале

Видео водных испытаний на Карском море

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей