Toyota RAV4 нового поколения

Главные новости — отсутствие версий с разной базой и «запаски» на пятой двери

Среди огромного количества кроссоверов Toyota RAV4, в своем первом поколении ставшая одним из родоначальников этого жанра, всегда стояла несколько особняком. Если абстрагироваться от дизайна кузова, к которому можно относиться по-разному, ее главной «фишкой» было запасное колесо, навешенное снаружи на задней двери, как у настоящих внедорожников. Такое решение обуславливало, в свою очередь, специфическую схему открывания этой двери — не вверх, а в сторону, — и очень небольшую погрузочную высоту порога багажника, поскольку под полом колеса не было. В своем третьем поколении «рафик» приобрел еще и длиннобазную версию с тремя рядами сидений, что для кроссовера с несущим кузовом также довольно необычно, а вот в четвертом зачем-то поплыл в русле мейнстрима.

Теперь Toyota RAV4 — обычный компактный кроссовер, каких сегодня десятки видов, со спрятанной под полом «запаской» и единственным вариантом базы.

Впрочем, и о компактности нужно говорить с осторожностью: если теперь уже старый «рафик» действительно довольно невелик, что делает его в городских условиях удобнее многих конкурентов, то новый при колесной базе 2,66 м и длине 4,57 м приближается к таким моделям, как Mazda CX-5 и Honda CR-V, будучи лишь чуть меньше нынешнего длиннобазного RAV4. Кстати, именно от последнего с небольшими изменениями позаимствована платформа с традиционной схемой подвески: впереди — McPherson, сзади — независимая «двухрычажка», здесь революции не произошло.

Базовый четырехцилиндровый двигатель, агрегатирующийся с механической коробкой или вариатором, также остается прежним, а мощной «четверкой» рабочим объемом 2,5 литра в блоке с шестиступенчатым «автоматом» поделилась Toyota Camry, — модификации с V6 больше не будет. Что же касается полноприводной трансмиссии с возможностью блокировки межосевой муфты, то она стала еще «полноприводнее»: в спортивном режиме на задние колеса постоянно передается часть крутящего момента, говорит производитель.

Таким образом, львиная доля усилий при обновлении «рафика» пришлась на кузов, как сегодня бывает в подавляющем большинстве случаев. Лишив его главного элемента узнаваемости, дизайнеры, тем не менее, сохранили некую преемственность в силуэте, но деталями экстерьера модель теперь напоминает и новую Toyota Auris, и большего брата Highlander, и... Nissan Murano. В интерьере же прослеживается фирменная «двухэтажность» передней панели, но в целом он стал менее затейливым, довольно консервативным и более уютным благодаря кожаной отделке «торпеды» в богатых комплектациях. Говорят, что теперь сенсорный дисплей диагональю 6,1 дюйма будет входить в список базового оборудования, и это наверняка скажется на стоимости автомобилей, но у тех, кто хочет приобрести «рафик» относительно недорого, еще есть время: новая модель появится у нас не раньше будущей весны.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей