Платформа решает все

Peugeot-Citroen представил модульную платформу, на которой в перспективе будет базироваться половина всех моделей концерна

Премьеры новых моделей автомобилей — обычное дело, но с некоторых пор стало модно представлять также новые платформы. То, что раньше было сугубо внутренней кухней, выносится на всеобщее обозрение, становится предметом гордости, обсуждения, а иногда — и заимствования. Ведь трудно объяснить простой случайностью, что презентация платформы EMP2 концерна Peugeot-Citroen, проведенная на днях, так напоминает события примерно годичной давности, когда Volkswagen хвастал своей MQB...

Действительно, все очень похоже, вплоть до буквы М в обеих аббревиатурах, обозначающей одно и то же — модульную идеологию. Efficient Modular Platform — понятно, «эффективная модульная платформа», но почему 2, уж не имеется ли в виду, что первой была как раз MQB?.. А если без шуток, то модульный принцип позволит французам создать на новой «тележке» целое семейство моделей различных классов: в презентации названы хэтчбек, седан, универсал, фургон, компакт-вэн с трехрядной компоновкой салона и кроссовер. Но первым, кто получит EMP2, станет Peugeot 308 нового поколения (напомним, отныне со сменой поколений Peugeot не будет прибавлять к индексу единицу), прямой аналог и конкурент седьмого Volkswagen Golf, базирующегося на той же MQB.

В чем же заключается новизна будущего «308-го»? Говорят, он станет крупнее нынешнего, но насколько, пока неизвестно: гибкая платформа позволит варьировать длину колесной базы, как и у «Фольксвагена». А вот полегчает он на 70 кг — экономия достигнута как оптимизацией конструкции, так и более широким применением легких и высокопрочных материалов. В принципиальной же схеме разницы фактически нет: поперечно расположенный двигатель, передняя подвеска — McPherson, задняя — балка с пружинами и продольными рычагами. Однако, опять же, как у MQB, предусмотрен вариант с независимой задней «многорычажкой», которой так давно не хватало французам для полноценной конкуренции с «Фольксвагеном» и «Фордом», чей Focus получил такую подвеску еще в первом поколении.

Впрочем, маловероятно, что новый Peugeot 308 в какой-либо версии будет иметь независимую заднюю подвеску, — но она станет отличным подспорьем при создании на EMP2 мощных моделей спортивного толка, а главное — полноприводных машин. Ведь именно пресловутая балка заставила французов придумать гибридный кроссовер 3008, где задние колеса вращает электродвигатель, — иначе реализовать полный привод было невозможно при существующей конструкции. А теперь появился шанс, что мы увидим нормальные, традиционные кроссоверы Peugeot и Citroen, благо новая платформа изначально допускает использование колес большого диаметра. И здесь можно провести параллель уже не столько с MQB, сколько с платформой B0, используемой концерном Renault-Nissan для моделей румынской «Дачии»: это и Logan/Sandero, и кроссовер Duster, и минивэн Lodgy.

Сами же разработчики, естественно, делают основной акцент на экономичности, экологичности, безопасности и электронных новинках. В числе последних — модный электромеханический стояночный тормоз вместо «ручника» и радар активного круиз-контроля, для которого изначально выделено место в передней части. Плоское днище без выступающих элементов должно обеспечить лучшую аэродинамику (кстати, и применительно к кроссоверу это неплохо, — нечем будет цепляться за кочки) и, соответственно, меньший расход топлива, а применение системы «старт/стоп» позволит снизить выбросы углекислоты в атмосферу на 22%. Правда, пока непонятно, предполагается ли для пущей экономии использование малолитражных турбированных двигателей, например, от Peugeot 208, но сомнений в этом почти нет: по пути так называемого даунсайзинга уже идут и Ford, и Volkswagen, и Renault-Nissan. Кто следующий с новой платформой?

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей