Мотокросс. Возрождение

Желание пересекать местность быстро и с шумом, все-таки у нас в крови. И если сначала это были сани с бубенцами, потом гусеничная техника, то во второй половине ХХ века все любители свободы и жадные до новых дорог мужчины пересели на кросс

Мотокросс и во времена Советского Союза вызывал интерес

Завод Дегтярева, производивший мотоциклы для всего Советского Союза аж по 700 штук в день, полностью удовлетворял потребность населения в острых ощущениях. Катались все! Соревнования массово проходили Нижнем Новгороде, Коврове, Владимире, Муроме. И это были не просто покатушки, а события городского масштаба.

В новой России интерес к мотокроссу несправедливо стал угасать. Школ и соревнований становилось все меньше, а заинтересованных лиц можно было пересчитать по пальцам. Но желание бороздить просторы и делать новые дороги неистребимо.

И сегодня ситуация кардинально меняется. Одно из направлений Центра автомотоспорта «Академия», которое мы активно поднимаем и к чему привлекаем внимание, – мотокросс. Если представить сегодняшний мотокросс в виде лестницы от «простого желания до чемпионата» в ней будет всего 4 ступени.

Техника. Естественно, все начинается с мотоцикла. Выбор кроссовой техники сегодня большой, но начинать путь в мотокросс лучше всего с пит-байка. Пит-байк – это мотоцикл, внешне похожий на кроссовый внедорожный, но с меньшим размером и весом. Доступная цена, универсальность, простая и надежная конструкция, не требующая от вас специальных знаний и навыков, сделали пит-байк крайне популярным за рубежом. Самые ходовые модели пит-байков: JMC, YCF, KAYO сегодня представлены в «Академии». Можно выбрать для начала модели по легче, от 125сс, или, если опыт далеко не первый, а хочется большего, есть экспонаты посерьезнее, например, KAYO T6, высотой почти в метр. Детям же отлично подойдет YCF 50cc с дополнительными поддерживающим колесами.

Трассы. Вдоволь накатавшись по бездорожью, сначала вокруг приусадебного участка, затем исколесив уже весь район и даже не раз преодолевая границы смежных областей, вы начнет ловить себя на мысли, что этого недостаточно. Нужно нечто большее. Сегодня в области можно погонять на десяти кроссовых трассах с разной конфигурацией, но самая сложная их них находится в «Академии». Это суперкросс трасса! Её отличие от обычных в том, что на меньшей площади расположено максимально возможное количество препятствий и элементов. И если на обычной кроссовой трассе, от трапеции до трапеции, у вас будет масса времени, то суперкросс заставит каждую секунду отнимать мотоцикл у гребенок, трамплинов и прочих ландшафтных преград.

Ежемесячные соревнования в разных классах проводятся теперь на постоянной основе

Школа. Самый сложный шаг – переход из «хобби» в «спорт» – для нижегородцев ранее был не доступен. Или же малопонятен. Сегодня, совместно с Нижегородской Федерацией Моторокросса, «Академия» учит взрослых и детей мотокроссу. С азов, теории, физподготовки до выполнения сложнейших элементов и работы на скорость. Кроссмен-новобранец в «Академии» сегодня учится на новой технике КТМ и имеет полную экипировку, а преподают ему чемпионы по мотокроссу. Может быть поэтому один из подопечных, Владислав Львов (17 лет), стал серебряным призером Чемпионата Италии по суперкроссу в 2013 году.

Соревнования. Вопрос с былой зрелищностью и массовостью соревнований дело наживное. Профессиональных кроссменов с каждым годом становится все больше. Школы открываются энтузиастами и в других городах. Ежемесячные соревнования в разных классах проводятся Федерацией теперь на постоянной основе, собирая все больше зрителей. А самые зрелищные можно посмотреть не выезжая из города. В Сормово, на станции Варя. Нужно просто не ленится.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей