MotoGP опубликовала обновленный свод правил гонок.

Международная мотоциклетная федерация опубликовала обновленный свод правил проведения гонок серии MotoGP.

Здесь сведены воедино все изменения, которые согласовывались и вносились в последние несколько лет.

Основные изменения касаются технических правил. Исчезновение категории Open означает, что все вновь возвращаются к единому набору правил. Или почти все. По-прежнему остаются два типа производителей: производители, подчиняющиеся стандартным правилам, и производители, которые пока еще не достигли серьезных успехов, и поэтому имеют право на некоторые уступки. Эти уступки носят более ограниченный характер, чем предлагавшиеся для категории Open, и имеют отношение ныне только к тестированию и разработке двигателя. Все участники одинаково ограничены в том, что касается количества топлива, распределения шин, и все должны использовать одну и ту же электронику, иметь одинаковых спецификаций оборудование и единое программное обеспечение.

Honda, Yamaha и Ducati ограничены в тестировании, также подлежит заморозке их право на разработку двигателя по ходу сезона. Suzuki, Aprilia и с 2017 года присоединяющаяся к чемпионату КТМ менее ограничены в этом вопросе, чтобы иметь возможность догнать более сильных соперников.

Еще более интригующее нововведение – внесение в свод четких правил по оборудованию в области безопасности, которое должны и могут использовать пилоты. Защита спины и груди теперь обязательна, также установлены минимальные стандарты для шлемов, кожаных костюмов, ботинок и перчаток. За экипировкой и оборудованием в сфере безопасности теперь будут более тщательно следить.

Самое основное техническое изменение в правилах – это переход на единое программное обеспечение. Каждый MotoGP-мотоцикл должен использовать стандартное ПО, разработанное Magneti Marelli. Это ПО было написано с помощью Honda, Yamaha и Ducati, и до конца грядущего сезона эти три компании сохранят право голоса в том, что касается его функциональности. Если три производителя единогласно проголосуют за внесение какого-либо изменения в ПО, Magneti Marelli обязана будет его внести. Кроме того, если Dorna предложит какие-либо изменения в едином ПО, Honda, Yamaha и Ducati могут ветировать внесение таких изменений.

Что касается шин, то все 22 мотоцикла будут иметь одинаковый набор шин, из которого могут выбирать – более мягкую или более жесткую резину. У всех будет максимально 22 литра топлива в распоряжении, а минимальный вес мотоцикла уменьшен на 1 кг – до 157 кг.

Единственным различием между командами, для которых будут действовать уступки, и командами, для которых они не будут действовать, будет являться количество двигателей, допустимых к использованию за сезон, а также возможность разрабатывать мотор в течение сезона. Плюс – возможное количество тестов. Для Honda, Yamaha и Ducati возможность разрабатывать двигатели будет заморожена с началом сезона, и на весь сезон для каждого пилота они смогут использовать по 7 моторов. Также они будут ограничены максимум 5 днями частных тестов для законтрактованных пилотов. При этом тесты они могут устраивать на любых треках по своему выбору. Речь идет о дополнительных тестах, организуемых в плюс к официальным тестам, организуемым Международной ассоциацией гоночных команд IRTA в пресезонье и по понедельникам после трех гонок в Европе.

Команды с уступками – ездящие на Aprilia и Suzuki (а впоследствии и на КТМ) смогут вести разработку двигателей по ходу сезона. У них будет по 9, а не по 7, моторов для каждого пилота на сезон. И самое важное – неограниченные возможности для тестов, вернее, все-таки ограниченные, но только количеством допустимой к использованию тестовой резины – не более 120 колес за сезон на каждого гонщика. Этот же лимит кстати действует и для пилотов команд без уступок.

Команды, для которых действуют уступки, лишатся этого бонуса в случае, если добьются определенных успехов в спорте. Команда будет считаться успешной и лишится возможности пользоваться уступками в случае, если наберет 6 «уступочных баллов» за сезон – баллы начисляются по 3 за победу, по 2 за второе место и по одному за третье. Как только команда набирает 6 таких баллов, она лишается преимущества в виде неограниченного тестирования, а остальных преимуществ она лишится начиная со следующего сезона.

Действует система и в обратном направлении. Если какой-либо производитель не заработает ни одного подиума за сезон, начиная со следующего сезона ему будет дано право на все вышеперечисленные уступки (по числу двигателей, праве на их разработку и тестированию).

Переход с Bridgestone на Michelin в качестве официального поставщика резины ознаменовался также тем, что меняется количество предоставляемых шин и их тип. Помимо того факта, что изменился диаметр колес – с 2016 года мотоциклы MotoGP будут ездить на 17-дюймовых колесах, а не на 16,5-дюймовых, как в 2015, появляется дополнительная резина для заднего колеса, а также средний тип резины для условий езды «полумокрая-полусухая трасса».

Базовая философия в плане резины остается прежней. Michelin будет предоставлять два варианта состава резины для каждого трека, и пилоты будут выбирать более понравившийся им состав после первого дня практики. Каждый пилот будет иметь в своем распоряжении 10 шин для переднего колеса и 12 для заднего (на одну больше, чем в прошлом году). После первого дня они смогут выбрать до семи передних и задних шин того типа, который им больше понравился. Остальная резина будет другого состава. Разделение соответственно может быть 7-3, 6-4 или 5-5 для переднего колеса и 7-5 или 6-6 для заднего колеса.

Michelin по своему выбору может предлагать дополнительный состав резины для треков, где условия езды трудно предсказуемы, или где трек предъявляет особые требования к резине (к числу таких треков можно отнести, например, австралийский Филип-Айленд или немецкий Заксенринг). В таком случае пилоты могут выбрать до трех экземпляров резины для переднего колеса и до пяти для заднего этого дополнительного состава.

Что касается мокрой резины, у пилотов будет семь наборов шин для каждого уикенда. И опять-таки, будет два варианта состава резины, до 6 шин можно выбрать состава А и до трех состава В. Также будут доступны три набора средних шин на каждом уикенде.

Правила для классов Moto2 и Moto3 изменились мало. Тестирование стало более ограниченным. Пилоты обоих классов смогут проводить не более 10 дней частных тестов за год. И тестироваться они могут только на стандартных дорожных мотоциклах своего объема. Пилотам Moto2 также запрещается использовать для практики мотоциклы Honda CBR600RR, так как двигатель этого мотоцикла – официальный двигатель, используемый в Moto2.

В Moto3 увеличен минимальный вес мотоцикла и пилота – он теперь должен составлять не менее 152 кг – на 3 кг больше, чем в 2015 году.

Чемпионат мира MotoGP-2016 будет, по последним данным, состоять из 18 гонок. Начнется он этапом в Катаре на треке Лосэйл 20 марта, а закончится этапом в Испании на треке в Валенсии 13 ноября.

Календарь MotoGP-2015, предварительный, версия 2

20 марта, Катар* - Доха / Лосэйл

03 апреля, Аргентина - Термас-де-Рио-Хондо

10 апреля, США – Остин (Трасса Америк)

24 апреля, Испания** - Херес-де-ла-Фронтера

08 мая, Франция – Ле Ман

22 мая, Италия - Муджелло

05 июня, Испания - Каталония (Барселона)

26 июня, Нидерланды - Ассен

17 июля, Германия - Заксенринг

14 августа, Австрия – Red Bull Ring - Spielberg

21 августа, Чехия** - Брно

4 сентября, Великобритания – Сильверстоун

11 сентября, Сан-Марино - Мизано

25 сентября, Испания - Арагон (Моторленд)

16 октября, Япония - Мотеги

23 октября, Австралия - Филип-Айленд

30 октября, Малайзия - Сепанг

13 ноября, Испания - Валенсия, Рикардо Тормо

* Ночная гонка

** В зависимости от подписания контракта

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей