Kawasaki Z1000 2014 модельного года: стритфайтер из будущего

Или новая ступень эволюции мотоциклов класса “нейкид”.

Я понцам совершено не свойственно отдавать что-либо без боя. Даже если жители этой восточной страны что-то потеряли, они готовы всю свою жизнь посвятить тому, чтобы вернуть это обратно. За примером далеко ходить не надо - вспомните хотя бы гряду Курильских островов в Тихом океане, которые сегодня принадлежат России, а каких-то 65 лет назад были японскими.
Сергей Мочалов
Фото: Kawasaki Motors

Фанатизм, с которым наши соседи готовы отстаивать свои интересы, уходит корнями к древним самурайским традициям. В случае неудачи возможны даже случаи ритуального суицида - харакири. Помимо геополитики японцы славятся своей принципиальностью и в бизнесе. Между компаниями страны восходящего солнца очень жесткая конкуренция, но борьба всегда ведется в рамках определенных правил. Именно по этой причине там выросло столько всемирно известных высокотехнологичных брендов.

Одно из главных правил ведения бизнеса среди японских мотопроизводителей - внимательно следить друг за другом. Это не случайно. Стоит одной компании заявить о создании новинки, как через несколько месяцев другая фирма создает примерно такой же байк в том же самом сегменте. Конкуренту не дают уйти вперед ни на шаг. В то же время яркая тенденция последних лет это то, что все производители стараются занять все ниши, в которых еще не представлена их продукция и обновить существующий модельный ряд, сделав его более привлекательным для покупателей. Например, у Kawasaki долгое время не было популярного стритфайтера с литровым мотором, все лавры доставались Yamaha FZ1, Honda CB1000R и более кубатурному Suzuki Bandit. Но похоже, что теперь им придется подвинуться. На рынок нейкидов выходит новинка “зеленой команды” - Kawasaki Z1000 ABS 2014-го модельного года.

Конструкторы не поскупились, хотя и не стали создавать для новинки абсолютно новый мотор, а установили давно доказавший свою надежность 1043-кубовый силовой агрегат. При этом его завернули в такую яркую и привлекательную обертку из футуристического аэродинамического обвеса, установили на него столь высокопроизводительную подвеску и надежные тормоза, что посетители салонов дилеров будут сражены наповал. Во всяком случае, именно так представляют эффект, который будет производить на покупателей новый Z1000 маркетологи Kawasaki. Мы же, зная, что представители этой профессии часто склонны к преувеличениям, постараемся присмотреться к новинке повнимательнее.

Сразу же стоит оговориться, что внешность Kawasaki Z1000 действительно получилась очень удачной. Поначалу может даже показаться, что этот мотоцикл появлялся в каком-то из фантастических фильмов последних лет. Он буквально пропитан футуризмом смешанным с заложенной в его дизайн стремительностью. При этом большинство пластиковых панелей сами по себе небольшие. Светодиодная оптика установлена спереди и сзади, а взгляд фар головного света нельзя назвать хищным, но он довольно строг и как бы предупреждает участников дорожного движения о то, что лучше бы им перестроиться в соседнюю полосу. Свет оптики безусловно стал ярче, хотя поначалу может показаться, что при стандартных настройках дальний бьет над линией горизонта, но это легко исправимо с помощью нехитрой регулировки. Треугольный хвостовой фонарь тоже довольно яркий, он хорошо заметен в темное время суток.

Конструкторы также переработали кокпит Kawasaki Z1000 и сделали посадку райдера более агрессивной, немного опустив ручки руля. При этом были учтены интересы как высоких, так и низкорослых водителей. Бензобак, несмотря на приличную емкость довольно узок, что удобно как с точки зрения комфорта, так и лавирования по городским пробкам. А вот сиденье, осталось точно на такой же высоте как и на модели предыдущего поколения - 815 мм. Вместе с подножками, судя по всему позаимствованными у спортивных Kawasaki Ninja посадка получается какой-то средней между спорбайком и нейкидом, но при этом она довольно комфортна - спина и ноги не затекают даже после нескольких часов за рулем. Но в дальние поездки все же отправляться не стоит, Z1000 предназначен для городских светофорных стартов, а не для путешествий. Например, на нем нет даже намека на ветрозащиту, которая иногда жизненно необходима при поездках по шоссе.

Приборная панель компактна, но в то же время довольно информативна и, как и сам мотоцикл, выполнена в ярком стиле. Индикаторы отображаются разными цветами - ночью это поистине завораживающее зрелище. Здесь помимо основных параметров - скорости и оборотов мотора можно увидеть и такие данные, как уровень топлива в 17-литровом баке, текущий расход топлива и оптимальный режим езды.

Стоит чуть приоткрыть ручку газа, мотор Kawasaki Z1000 мгновенно отзывается ревом. Силовой агрегат стал заметно резче, чем раньше - такого эффекта конструкторам удалось добиться, оснастив двигатель новой камерой впуска и фильтрами нулевого сопротивления. Кроме того был несколько изменен и сам блок цилиндров - между цилиндрами появились специальные балансирующие отверстия, благодаря которым снижаются потери мощности при возвратном движении поршня. Также модернизации подверглась выхлопная система, в частности инженеры решили избавиться от клапана в глушителе, с помощью которого раньше, можно было поменять тональность звука выхлопа, но который немного душил мотор.

Хотя конструкторы утверждают, что сцепление на Kawasaki Z1000 модернизации не подверглось, по ощущениям может показаться, что металлический тросик поменяли на гидравлику - настолько плавный и легкий у ход у рычага. Передачи 6-ступенчатой коробки легко перещелкиваются, хотя поймать нейтраль на светофоре без привычки достаточно сложно. Но это совсем мелочь, на которую не обращаешь внимание на фоне богатого списка преимуществ. Например, подвеска с новой вилкой Showa SFF-BP стала так качественно отрабатывать неровности, что на Kawasaki Z1000 можно с комфортом ездить даже по проселочным дорогам. А масса мотоцикла отлично распределена - центр тяжести расположен точно под водителем, что позволяет с легкостью маневрировать.

Передние тормозные диски подросли в диаметре ровно на сантиметр и получили лепестки, которые призваны обеспечить быстрое охлаждение. А чтобы быстро остановиться в плотном городском потоке, работать в паре с дисками конструкторы Z1000 поставили надежные радиальные четырехпоршневые тормозные машинки Tokico, которые зарекомендовали себя на гоночных треках. В помощь им на заднем колесе установлен 250-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Добавьте к этому антиблокировочную систему и получаются почти идеальные тормоза.

В целом, это отличный стритфайтер, который сложно сделать лучше, чем он есть. Незабываемый дизайн, потрясающая динамика и легкость в управлении подарят владельцу Kawasaki Z1000 отличное настроение каждый раз, когда он будет сидеть за рулем этого нейкида. Расстраивает только его цена - российским покупателям этот мотоцикл обойдется в 540 000 рублей, а в версии с ABS - в 610 000 рублей.

Стритфайтер Kawasaki Z1000, технические характеристики:

Двигатель Рядный четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, объем 1043 см. куб., 16 клапанов
Диаметр цилиндра / ход поршня 77.2 х 50,9 мм
Сжатие Сжатие: 11.8:1
Сцепление Многодисковое, “мокрого” типа с механическим приводом
Трансмиссия Шесть скоростей, главная передача - цепь
Рама Алюминиевая
Передняя подвеска Showa 41 мм с трехпозиционной регулировкой предварительного натяжения, сжатия и отбоя. Рабочий ход - 120 мм
Задняя подвеска Гидравлический моноамортиизатор с двухпозиционной регулировкой предварительного натяжения и отбоя, рабочий ход 135 мм
Передний тормоз Гидравлический моноамортиизатор с двухпозиционной регулировкой предварительного натяжения и отбоя, рабочий ход 135 мм
Задний тормоз 250-миллиметровый лепестковый тормозной диск с одноцилиндровым суппортом
Колеса Алюминиевые пятиспицивые
Шины Dunlop Sportmax D212 120/70-17, 190/50-17
Снаряженная масса 220 кг
Колесная база 1435 мм
Длина 2095 мм
Высота по седлу 815 мм
Емкость бака 17 литров

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей