Как провести и сделать диагностику автомобиля самому?

Как провести и сделать диагностику автомобиля самому?

Каждый год число автомобилей в личном пользовании увеличивается, поэтому многие владельцы будут рады узнать, как провести и сделать диагностику автомобиля самому. От качества выполнения такой операции во многом зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Особенно этот вопрос заинтересует тех, кто собирается приобрести машину, бывшую в эксплуатации. Даже если вы не будете самостоятельно проводить эту операцию, всё равно будет полезно знать всё об этой процедуре, что даст возможность проконтролировать работу мастеров.

Как провести и сделать диагностику автомобиля самому мы расскажем, а владельцы пусть решают что лучше, проводить эту операцию самостоятельно, или довериться специалистам. Для качественной диагностики машины нужно иметь инструменты и приспособления, такие, например, как компрессометр, автомобильный тестер, манометр для проверки давления в топливной рампе и другие.

 

О важности диагностики

К сожалению, но это так, многие владельцы машин обращаются для проведения этой операции редко, а то и вовсе после поломок автомобиля. А своевременно выполненная диагностика может помочь избежать таких проблем. Обычно проведение её возможно двумя способами, это:

Проверка состояния автомобиля с помощью компьютерного диагностического оборудования;

Самостоятельная проверка общего состояния машины подручными средствами.

Обычно такая операция проводится при следующих обстоятельствах:

Приобретение автомобиля;

Выявление и расшифровка кода ошибки на сигнальном табло бортового компьютера.

Определение работ для очередного технического обслуживания.

Эксплуатация автомобилей в разных погодных условиях сильно отличается, поэтому перед наступлением холодов, нужно провести диагностику всех систем и узлов машины, чтобы потом на морозе не стоять на дороге вдали от города и не ждать помощи. А своевременное предупреждение неисправностей ходовой части, тормозной системы или рулевого управления поможет избежать создания аварийной ситуации.

 

 

О компьютерной диагностике

Такая операция нужна, прежде всего, для автомобилей, у которых установлены инжекторы. Такие силовые агрегаты контролируются электронными блоками управления, они позволяют также показывать код возникшей ошибки в системах. Компьютерная диагностика позволяет определить этот код, расшифровать его, а затем устранить неисправность (подробнее читайте на http://autoflit.ru/).

Самостоятельно выполнить такую операцию под силу владельцам, которые достаточно хорошо владеют компьютером. Можно использовать как стационарный ПК, так и ноутбук. Также потребуется наличие адаптера для связи диагностического блока с ПК и программное обеспечение. Давать рекомендации по конкретной программе не будем, так как это во многом зависит от используемого ПК и марки машины. В интернете их много и при желании можно легко подобрать нужную вам программку.

После установления связи ПК с иммобилайзером автомобиля, можно проводить тестирование машины. Точность измерений обеспечивается только при достижении двигателем рабочей температуры. При такой проверке удаётся проверить работоспособность, а при необходимости и настроить параметры всех датчиков, проверить угол опережения зажигания, бортовое напряжение и другие параметры силового агрегата.

Сегодня можно купить по вполне доступной цене автосканер или мотор-тестер, которые позволяют проводить диагностику в любом доступном месте и не зависят от наличия ПК. Они компактны и мобильны, реализуются с уже установленным программным обеспечением, просты в использовании.

 

 

О других видах диагностики

Перед началом любой диагностики, компьютерной или инструментальной, нужно проведение внешнего осмотра всего навесного оборудования, и выполнения регулировочных работ на системах двигателя. Зачастую плохой крепёж некоторых деталей может служить источником таких проблем. Некоторые виды неисправностей легко определить по издающемуся шуму. Он может издаваться при работе двигателя, в районе узлов подвески при движении авто, скрипами при торможении.

В двигателе источником посторонних шумов может служить механизм газораспределения или цилиндро-поршневая группа. В механизме ГРМ источником повышенного шума чаще всего служит растянувшаяся цепь, вышедшие из строя подшипники в ременной передаче. Изношенные поршня и кольца также излучают дополнительные звуки. Шумы, возможно, прослушать с помощью стетоскопа. Для более качественной проверки, нужно на короткое время отключить все вращающиеся механизмы, генератор, помпу, гидроусилитель руля.

Об исправности поршней, колец и клапанов, можно судить после измерения компрессии в рабочих цилиндрах двигателя. Такая проверка проводится только на полностью прогретом моторе. Значение её показателей ниже рекомендуемых, свидетельствует об износе трущихся пар в рабочих цилиндрах двигателя.

Работоспособность электрооборудования машины контролируют автомобильным тестером или мультиметром. Ими проверяют заряженность аккумуляторной батареи, напряжение заряда и исправность отдельных деталей этой системы. Некоторые модели автомобильных тестеров позволяют производить измерение угла замкнутого состояния контактов в распределителях зажигания. Работоспособность свечей зажигания также можно проверить с помощью пробника. Но она не всегда бывает качественной, так как свеча в цилиндре работает при достаточно высоком давлении.

Наиболее сложно определить проблемы с ходовой частью. Во время движения слышен посторонний шум, а на стоянке его неслышно. На СТО имеются механические помощники, «трясучки», которые позволяют найти виновника. В домашних условиях такого помощника нет, поэтому в дело идут все доступные предметы, такие как монтировки, ломики, молотки и другие.

Обычно проблемы создают изношенные сайлентблоки, резиновые втулки амортизаторов, шаровые опоры, просевшие пружины. Стучать может стабилизатор поперечной устойчивости через износ втулок. Также следует проверить состояние ступичных подшипников. Для этого достаточно вывесить проверяемое колесо, и руками пошатывая колесо в вертикальном и горизонтальном направлении проверить его люфт.

Проблемы рулевого управления проявляются появлением большого свободного хода руля. Это случается при чрезмерном износе рулевых наконечников, червячной пары редуктора или втулок маятникового механизма. Можно ещё много говорить о том, как провести и сделать диагностику автомобиля самому. Она может несколько отличаться между моделями машин, но сам принцип её использования примерно везде одинаков.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей