Гусеничный транспортер НАСА.

Вес большого транспорта составляет 2700 тонн, длина 35 метров, ширина 40 метров, высота 8 метров.

Машина состоит из четрыех гусеничных отсеков, каждый из отсеков весит более 60 тонн. Аппарат обладает двумя дизельными двигателями мощностью 2750 л.с., которые приводят в движение четыре электрических генератора, их мощность составляет 1000 кВт. Скорость машины составляет 3,2 км/ч., она может перевозить грузы весом до 6 тысяч тонн.

Ширина прямоугольной двухэтажной мобильной платформы, на которой располагается космический корабль, 41 м, длина 49 м.

На каждой машине по 4 пары гусениц высотой 3м и длиной 12м. Каждая гусеница состоит из 57 звеньев. Каждое звено весит 0,9 тонны.

Для управления транспортером требуется одиннадцать человек. Расход дизельного топлива составляет около 350 литров на километр. Объём топливного бака на борту, составляет 19 тысяч литров.

Стоит особо остановиться и на специальном покрытии дорог, по которым курсируют эти «толстяки». Как вы понимаете, ни один самый крепкий асфальт или бетон долго бы не выдержали передвижения по себе таких тяжелых машин. Дорога для перевозки ракет и космических кораблей на мысе Канаверал – это две 12-метровые (в ширину) полосы, разделенные друг от друга на расстоянии 15 метров. Они состоят из четырех специальных слоев, дабы дорога выдерживала вес тяжелейших машин, не разбиваясь. Верхними слоями дороги выступают 20-сантиметровый слой речного гравия, а под ним идет 1,2-метровый слой щебня крупной фракции.

Поначалу дорогу для транспортеров делали из бетона, однако, довольно быстро поняли, что буквально через несколько поездок гигантов покрытие дорог вдавливается и сильно деформируется. На сегодняшний день использование щебня и гравия пока является наиболее щадящим способом.

Управляются транспортеры из операторской кабины, которых на машине две. Совершенно понятно, что такой гигант не имеет возможности разворачиваться или двигаться задним ходом. Именно поэтому кабины управления находятся на двух противоположных сторонах машины, и оператор просто переходит их одной кабины в другую. Обслуживает этих гигантов команда из 30 человек, в которую входят инженеры различной специализации, техники и операторы.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей