Немцы «позеленели»

В Германии опубликован рейтинг самых экологичных автомобилей наступившего года. В лидерах — немецкие марки и Toyota

Немецкий институт по исследованию окружающей среды ÖKOTREND ежегодно проводит конкурс на самые «зеленые» автомобили в различных категориях. При этом учитываются не только объем и токсичность выхлопа, но и масса прочих параметров, таких как экологическая безопасность процесса производства, степень использования утилизируемых материалов, корпоративная и социальная ответственность компании и т. д. Но, конечно же, все победители — прежде всего экономичные автомобили, причем в большинстве своем немецкие: в Германии тоже модно поддерживать, так сказать, отечественного производителя. Любопытно, что достигается эта экономичность различными способами, у каждой марки свой секрет успеха.

Прежде всего следует отметить, что ни в одном из двенадцати классов не одержал победу чистый электромобиль, более того — таких машин нет даже в тройках финалистов. Очевидно, немецкие эксперты приняли во внимание ущерб, наносимый окружающей среде как при производстве аккумуляторных батарей большой емкости, так и при их утилизации, да и необходимая электромобилям энергия добывается зачастую не очень «зелеными» методами. А вот гибридные транспортные средства, где электромотор трудится в паре с двигателем внутреннего сгорания, в рейтинге присутствуют, и здесь в первых рядах, конечно, Toyota. Среди автомобилей среднего класса на первом месте законодатель моды Prius, в малом классе лидирует гибридный Yaris, а в категории «компактов» — близкие родственники Toyota Auris Hybrid и Lexus CT 200h, набравшие равное количество баллов.

Однако в прочих номинациях гибридные «Лексусы» и «Тойоты» оказались «задвинутыми» на вторые-третьи места, а на первый план вышли немецкие модели, обходящиеся без всяких электромоторов. Так, среди бизнес-седанов наиболее дружественным к окружающей среде назван Volkswagen Passat с двигателем 1.4 TSI, использующем в качестве топлива природный газ, его меньший брат VW Up, также газовый, одержал победу в сегменте «супермини», а в двух классах минивэнов первые строчки заняли аналогичные модификации Opel Zafira и Mercedes B-класса. Еще один Mercedes, но уже бензиновый ML 250 Bluetec 4Matic, стал лидером в сегменте премиум-кроссоверов, обойдя гибридные версии Lexus RX и Audi Q5, — кстати, данное третье место стало высшим достижением Audi в нынешнем году, не в пример более успешному «Фольксвагену».

Третий же участник немецкой «большой тройки», BMW, пошел своим путем — и добился успеха в классах компактных кроссоверов и люковых седанов с суперэкономичными дизельными X1 и «семеркой» соответственно. Если прибавить к этому первое место дизельного Mini Cooper Cabrio в группе кабриолетов (он с минимальным отрывом опередил открытые VW Golf и Mercedes SLK, также работающие на тяжелом топливе), в сумме у концерна BMW получается трое призеров, как и у «Тойоты» с «Лексусом». И, наконец, последний титул самого «зеленого» автомобиля по версии ÖKOTREND достался «Хонде»: гибридное купе CR-Z завоевало «золото» в своей категории, сумев оставить позади бензиновый VW Scirocco и дизельный Peugeot RCZ.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей