Боулинг в законе

Английский производитель экстремальных внедорожников представил первую «гражданскую» модель Bowler EXR S

Марки Bowler (в переводе на русский — игрок в боулинг) нет в большинстве автокаталогов, хотя она не так уж молода: первый автомобиль с таким именем дебютировал в ранге прототипа в 1984 году. Это был Land Rover 88, снабженный переработанной подвеской и освобожденный от всего лишнего, дабы удобнее было мчать по бездорожью, не задумываясь о последствиях. С тех пор компания Bowler приобрела в определенных кругах известность как производитель неубиваемых внедорожников на базе «Ленд Роверов» для самых тяжелых и скоростных рейдов, но автомобили для дорог общего пользования под этой маркой до сих пор не выпускались. Новый толчок к развитию дало приобретение британской фирмы промышленным гигантом CPP (принадлежащим, кстати, российскому бизнесмену Владимиру Антонову), и с начала 2011 года велись работы по созданию универсального внедорожного суперкара. Результат и представлен сейчас под именем Bowler EXR S.

Новинка не стала большим открытием: снаружи EXR S нелегко отличить от гоночной версии, не содержащей в своем названии литеры S, которая, в свою очередь, «выросла» из модели Nemesis образца 2006 года. На усиленное шасси от Range Rover Sport водружен облегченный двухдверный кузов из композитных материалов, имеющий с оригиналом лишь отдаленное внешнее сходство: радиаторная решетка и светотехника — вот, пожалуй, и все общие элементы. Колесная база — те же 2,745 метра, что и у «Спорта», но сам автомобиль почти на 40 сантиметров короче, двигатель сдвинут внутрь базы для повышения устойчивости и равномерной развесовки, и даже каркас безопасности присутствует. Правда, в базовом варианте он имеет упрощенную «гражданскую» конфигурацию, не затрудняющую доступ в салон, но те, кто намерен участвовать на своей машине в серьезных соревнованиях, могут заказать «взрослый» каркас, удовлетворяющий стандартам FIA, и шеститочеченые ремни безопасности. Для них же предусмотрены 18- или 20-дюймовые колеса с внедорожными шинами вместо штатных 22-дюймовых, обутых в покрышки размерности 305/35.

Производитель подчеркивает, что Bowler EXR S — это не внедорожник премиум-класса в привычном понимании, и тут не стоит рассчитывать на комфорт, присущий кроссоверам Porsche или Lexus, да и тому же Range Rover. Однако в список оборудования включены позиции, которыми Bowler никогда прежде, как говорится, не заморачивался: двухзонный климат-контроль, электропривод стекол — вещи, абсолютно чуждые автоспорту, но необходимые обычному автомобилю, разве что карбоновая отделка интерьера может показаться излишеством. Впрочем, на массу это сильно не повлияло: EXR S весит меньше 1,9 тонны, в то время как Range Rover Sport с таким же силовым агрегатом тянет почти на 2,6 тонны. Понятно, что при такой разнице и энерговооруженность у «Боулера» совсем другая, тем более что турбированный пятилитровыйV8 для него форсирован до 550 л. с. против обычных 510. И вот тут кроется самая «вкусная» подробность: у спортивной версии по правилам той же FIA мощность ограничена специальным рестриктором на уровне 300 л. с., то есть гражданский Bowler почти вдвое мощнее боевого! И, если для последнего динамические параметры не афишировались, то теперь разработчики с гордостью сообщают, что «эска» разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, а ее максимальную скорость 250 км/ч ограничивает электроника.

Вот так выглядит Bowler EXR S на фоне своего прародителя Range Rover Sport

А в какую сумму обойдется один из самых быстрых в мире внедорожников? Базовая цена в Британии — 155 тысяч фунтов стерлингов, за доплату можно заказать вышеупомянутую спортивную подготовку вкупе с регулируемой гидроподвеской и раллийным интеркомом, чтобы водитель и штурман могли переговариваться на высокой скорости, — шумоизоляции-то фактически нет. Цвет кузова и материалы внутренней отделки заказчик волен выбирать, поскольку производство единичное, каждый автомобиль строится под конкретного клиента. Россиян среди таковых теоретически быть не должно, поскольку официальных продаж у нас нет, и сервис не предусмотрен, но ведь для состоятельных людей границ не существует.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей