Три-четыре!

В модельном ряду BMW появилась новая цифра, но не появилось принципиально новой модели. Как такое возможно?

Испокон веков в гамме моделей BMW третья серия существовала как в классической версии с кузовом седан, так и в виде двухдверного купе. Поэтому грядущее появление купе на базе новой «трешки» с обозначением F30 не стало сенсацией, удивительно другое: теперь она не «трешка», а «четверка». Хотя, если покопаться в истории, можно провести параллель с купе шестой серии, «выросшем» когда-то из «пятерки»-седана, — но тогда другой индекс был изначально, почему же меньшие четырех- и двухдверку решили позиционировать по-разному только сейчас? Попробуем понять, глядя на только что рассекреченную модель четвертой серии.

Слово «меньшие» в предисловии вполне можно было бы поставить в кавычки. Если иметь в виду габариты первого купе шестой серии образца 1976-го, считавшегося в свое время большим и роскошным автомобилем, мы увидим, что нынешняя «четверка» при чуть меньшей длине имеет почти на 20 сантиметров большую колесную базу, точно такую же, как у нынешнего седана третьей серии, — 2,81 метра. По сравнению с ним купе стало на 17 мм длиннее и на 67 мм ниже, в основном за счет «надстройки»: крыша тут заметно ниже, наклон стоек больше, и силуэт смотрится гораздо динамичнее (хотя и седан трудно назвать статичным). Двери, в соответствии с законами жанра, не имеют оконных рамок, но передняя часть кузова выдает родство с третьей серией: капот, крылья, разъем бампера — «в металле» все один к одному.

А вот пластиковые детали свои: челюсть бампера с большими воздухозаборниками агрессивно выдвинута вперед, а в фарах вместо круговых светодиодных сегментов — угловатые, гармонирующие с «ноздрями». Обращают на себя внимание и прорезанные в передних крыльях «жабры», а задняя часть кузова — и вовсе полностью оригинальная, от широких «бедер» колесных арок до внушительного диффузора, визуально объединяющего ее с «мордой». Впрочем, пока «четверка» существует на правах концепт-кара, и по пути к конвейеру она наверняка утратит некоторые черты индивидуальности, сохранив общие очертания.

Верным признаком того, что серийный выпуск не за горами, является тщательно проработанный в подразделении BMW Individual интерьер: он отделан шикарной кожей с плетеными вставками и древесиной каштана, и ничего особенно «концептуального» в нем нет. Что же касается гаммы двигателей и прочих технических подробностей, то об этом обещают рассказать на январском автошоу в Детройте, — тогда и решим, достойна новинка отдельного индекса, или она тянет только на «тройку с плюсом».

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей