Как преодолевать бездорожье

Летом многие стремятся выехать за город на рыбалку, на дачу, да и просто отдохнуть на пикник. Но за городом, как правило, не бывает хороших дорог.

Более того, попадается откровенное бездорожье, которое приходится преодолевать, не смотря ни на что. Как правильно ездить по, так называемым, направлениям и не застрять в грязи? Давайте выясним.

Изначально, перед тем, как выехать за город, вы должны обладать некоторым багажом знаний и хотя бы минимальными навыками езды по плохим дорогам. Знания вы пополните в этой статье, а вот практические навыки усовершенствуете, лишь оказавшись в реальной ситуации.

Многие люди покупают себе внедорожники или автомобили, которые они считают внедорожниками, при этом они таковыми не являются, и думают, что получают потенциал "внедорожных возможностей". Но это, конечно же, не так.

Излишняя самоуверенность в собственных силах, не знание основных правил, и недооценка ситуации приводят к печальным последствиям.

Например, специалист off-road на старенькой "Ниве" может проехать там, где неподготовленный автолюбитель обязательно засядет на внедорожнике с полным приводом, электронными помощниками и большим дорожным просветом. По этому поводу существует ещё мнение, "чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором".

Возьмем, к примеру, кроссовер. Это универсальное транспортное средство, объединяющее в себе достоинства сразу нескольких типов автомобилей. С одной стороны, на нем комфортно ездить по асфальту, с другой, благодаря полному приводу и различным системам, ему по силам преодолеть легкое бездорожье, снежные сугробы и т.д.

Перед тем как "сунуться" в лужу, самое первое, что надо сделать, это как следует подумать, второе - пристегнуть ремни безопасности. Кто-то, понадеявшись на "авось", "на всех парах" устремляется в колею, кто-то предпочитает пропустить её между колес, проехав поверху, а кто-то, и вовсе, стремится объехать лужу стороной. Кто из них прав?

Всё зависит от ситуации и обстановки. Для оценки препятствия нужно, во-первых, переодеться в резиновые сапоги, во-вторых, обзавестись хорошей длинной палкой, чтобы проверить глубину лужи и твердость грунта под ней. Если окажется, что колея не глубокая, и грунт в ней достаточно твердый, то "проскочить" лужу не составит большого труда.

Для этого, на автомобиле с механической коробкой, нужно включить вторую передачу и двигаться равномерно на скорости 30 км/ч. Если в машине есть пониженная передача, можно её включить. Это придаст дополнительный крутящий момент, и машина не заглохнет в вязком грунте. Может случиться и такое. Статья "Как выехать из грязи" будет вам полезной.

Преодолевать лужу на автомобиле с автоматической коробкой нужно примерно таким же способом - если есть, подключите полный привод, включите пониженную передачу и двигатйтесь равномерно без рывков на скорости 30 км/ч.

Есть мнение, что если на пути совсем уж "тугое бездорожье", можно чуть-чуть спустить шины (сделать давление в шинах на половину меньше). По этому поводу специалисты говорят, что для этого нужны специальные шины со специальными дисками, так как обычные шины могут соскочить с дисков, т.е. разбортироваться, а это уже приведет к более серьёзным последствиям.

В общем, если с умом, то даже на обычном кроссовере можно с успехом преодолевать бездорожье. Но, прежде чем это сделать, нужно выйти из машины, оценить обстановку, выбрать путь и тактику преодоления препятствия и уверенно двигаться вперед, чтобы автомобиль по инерции смог проехать как можно дальше.

Но если есть, пусть и далекий, объезд, то лучше воспользоваться им, ведь как говориться "из двух зол лучше выбрать меньшее". И, конечно же, отправляясь за город, не забывайте взять с собой резиновую обувь и теплую одежду, а также лопату и топор, на всякий случай.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие новости

Подпишись на рассылку свежих новостей