Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Объехать полмира на старом "запорожце"


Объехать полмира на старом "запорожце": белорусы собираются покорить ралли Пекин - Париж

Где только наши не пропадали! Сейчас собираются пропадать в ралли Пекин - Париж, которое пройдет в 2016 году. Белорус Александр Жос вместе с единомышленниками создал команду для покорения легендарного марафона на старом "запорожце". Мы встретились с Александром, чтобы поговорить о планах на будущее.

Первая в истории автомобильная гонка состоялась в 1894 году на одной из трасс между Парижем и Руаном, тогда же произошло разделение на "кольцевиков", наматывавших круги по замкнутому маршруту, и "раллистов", едущих из пункта А в пункт Б. Первый ралли-марафон Пекин - Париж проходил в 1907 году. Несмотря на то что желающих участвовать в гонке набралось несколько десятков, в Пекин смогли приехать всего лишь восемь человек в составе пяти экипажей.

Спустя 90 лет в честь юбилея гонки состоялся второй ралли-марафон Пекин - Париж. С этого момента соревнование проводится раз в три года под эгидой Endurance Rally Association. Ралли стало традиционной гонкой исторических автомобилей, где участники могут не только показать себя, соревнуясь на время, но и почувствовать дух соответствующей эпохи.

Дух эпохи решили испытать и белорусы на старом ЗАЗе. С председателем автомобильного клуба "ЗАЗ-гараж", организатором любительского ралли "Сезон", судьей чемпионата Беларуси по ралли Александром Жосом мы знакомы уже давно: ездили с ним и в качестве штурмана, и в качестве пилота, а недавно тестировали его ЗАЗ-968М. Сегодня Александр расскажет о планах покорения ралли-марафона Пекин - Париж.

- Самый волнующий вопрос: зачем вам все это нужно?

- В первую очередь мы хотим продвигать бренд "Беларусь". Хочется, чтобы о нашей стране знали люди в других странах. Помимо меня в состав созданной в рамках клуба спортивной команды "ЗАЗ-гараж" входят Анатолий Маслов и Сергей Голомазов. Нам уже за 50, на своем веку многое повидали. Теперь у нас новые мечты и соответственно новые цели. Дело в том, что мы страстные поклонники и владельцы автомобилей марки ЗАЗ, постоянные участники исторических автомобильных мероприятий, от слетов до ралли. За нашими плечами не одна победа, на полках тесно от кубков, сувениров и дипломов. Как и любому развивающемуся организму, нам нужны новые достижения - мы выбрали ралли Пекин - Париж. Пронесем флаг Беларуси по маршруту ралли, надеемся на победу.

- Проект, как я понимаю, не самый бюджетный. Сколько стоит участие и что для этого нужно?

- Стоимость участия составляет 44.000 фунтов стерлингов, или 70.000 долларов. У нас таких денег нет, поэтому вся надежда на спонсоров. Даже если таковых не найдем, все равно поедем на ралли. Есть несколько вариантов. Если не найдем эту сумму, на границе с Монголией присоединимся к участникам и проедем до Бреста вне зачета - получится около 14 тысяч километров. Если найдем средства, продлим маршрут на ту сумму, которая будет. Есть вариант пройти полностью весь маршрут вне зачета. Все зависит от спонсорской поддержки. На текущий момент прием заявок к участию в ралли Пекин - Париж прекращен: на 100 мест подано 120 заявок. В том числе две заявки от команды из России, не подтвержденные заявочным взносом. К гонке готовятся два автомобиля - ГАЗ-М1 и "Москвич-412". При отсутствии средств на оплату взноса российская команда готова передать нам свою заявку на участие в международном автопробеге. В общем, хотелось бы официально участвовать в гонке, но здесь как карта ляжет.

- На какой машине планируете отправиться в путь?

- Для марафона Пекин - Париж готовим ЗАЗ-966 1969 года выпуска красно-белого цвета. Здесь громадный фронт работ: разработка концепции переоборудования конструкции автомобиля, капитальный ремонт всех узлов, изготовление и установка дополнительного оборудования, проведение ходовых испытаний, устранение дефектов, доработка конструкции автомобиля. Маршрут серьезный, готовиться нужно тщательно. Плюсы "ушастого" известны: живучесть, ремонтопригодность, проходимость и, конечно же, обаяние. Но и экипаж должен быть готов: планируются тренировки в Центре контраварийного вождения, встречи с членами клуба 4х4. Планируем также наладить систему передачи местоположения автомобиля в онлайн-режиме.

- Какие мероприятия запланированы командой перед участием в ралли-марафоне?

- В июле следующего года клубом "ЗАЗ-гараж" запланировано ралли второй категории Минск - Североморск, посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Маршрут: Минск - Псков - Санкт-Петербург - Кронштадт - Выборг - Суоярви - Беломорск - Кемь - Мурманск - Североморск - Мурманск - Кемь - Петрозаводск - Новгород - Опочка - Минск. Любой желающий может присоединиться к нам. Также будем принимать участие в "Олдтаймер-ралли" и ралли "Дорогами Победы". Возможно, сможем показать себя на выставке "Моторшоу". Но главное - это подготовка к марафону Пекин - Париж: участие в нем в рамках зачета либо вне его - наша основная цель.

- Ожидаете ли вы поддержку со стороны спонсоров и просто неравнодушных людей?

- Конечно, ждем любую посильную помощь. Участие в соревнованиях, подготовка, ремонт и другие затраты несут все члены команды. Для уменьшения личных затрат команда ищет активистов, меценатов и спонсоров. Организации и частные лица, оказывающие помощь в подготовке к ралли, озвучиваются в наших отчетах. Готовы к любому сотрудничеству. Думаю, такие люди найдутся. Как-то заработать на этом - такого даже в мыслях нет. Главное для нас - пронести флаг Беларуси по маршруту Пекин - Париж. Хочется, чтобы о нашей стране узнало как можно больше людей в мире.

Удивляешься энтузиазму Жоса и его команды - энергия просто бьет ключом! Очень хотелось бы, чтобы проект не заглох, не забуксовал, был поддержан. Уверены, что команда и без спонсоров поедет на ралли Пекин - Париж. Но продвигать Беларусь в мире нужно всей страной.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь