Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Теперь где угодно проедет, да еще и с ветерком!

Команда Смотором снова посетила Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. В прошлый раз мы знакомили вас со студенческим КБ «Формула Студент», участники которого своими руками построили гоночный болид и выступили на нем на международных соревнованиях. Эта разработка политехников далеко не последняя.
Сегодня мы расскажем о том, что такое ВГД и как ваш автомобиль может стать вездеходом.
Силами студентов (Иван Тарасов и Роман Юсупов) и преподавателей (Кирилл Гончаров, Александр Кулагин, Владимир Макаров) нижегородского политеха разрабатывается внедорожный гусеничный движитель (ВГД). Мы пообщались с одним из разработчиков данного проекта, студентом 2 курса НГТУ им. Р.Е. Алексеева Иваном Тарасовым.
Команда Смотором. Здравствуй, Иван! Расскажите подробнее о том, что такое ВГД и где он может быть использован.
Иван Тарасов. Внедорожный гусеничный движитель представляет собой комплект из четырех специальных приставок на гусеничном ходу для использования на полноприводных колесных автомобилях с колесной формулой 4х4. Устройство позволяет повысить проходимость автомобиля, например, при передвижении по снегу, без внесения изменений в конструкцию самого транспортного средства. Этот проект расширяет привычные границы условий, где может двигаться колесная машина: по асфальту, естественно, на колесах, по глубокой снежной целине или песку - на гусеничных модулях. Внедорожные гусеничные движители, которые мы планируем в скором времени изготовить, могут использоваться на широком спектре полноприводных колесных автомобилях – на отечественных автомобилях УАЗ, ВАЗ 2121 и импортных внедорожных автомобилях.
КС. Какие сложности возникают во время работы над созданием гусеничных модулей?
ИТ. В 2014 году мы начали вести работу по созданию мобильных средств повышения проходимости колесных машин. В процессе выяснили основные типы существующих конструкций ВГД, их преимущества и недостатки. Учли это в будущей конструкции и внедрили несколько новых идей. Одним из вопросов, вставших перед нами в начале пути, стал вопрос концепции гусеничных модулей: разрабатывать быстросъемные (устанавливаются под колесо автомобиля) или классические модули, устанавливаемые вместо колеса. В связи с тем, что основные комплектующие универсальны, решили работать над двумя вариантами.
КС. Какова на сегодняшний день сфера применения данной разработки?
ИТ. От охоты до покорения Севера! Автомобили, оснащенные ВГД могут использоваться и спасателями, и работниками нефтегазовой сферы, геологами, специалистами, обслуживающими ЛЭП, егерями. В сфере досуга и отдыха – горнолыжные комплексы, катание на необычных автомобилях, охота, рыбалка в труднодоступных местах.
Как мы знаем, в настоящее время идет активное развитие северных широт Российской Федерации. На Севере строятся аэродромы, появляются научно-исследовательские базы. Все это требует особой техники, способной двигаться по слабонесущим грунтам.

КС. Благодарю вас, Иван. Интересная разработка наверняка будет пользоваться спросом среди автолюбителей. Пообещайте команде СМотором, что когда создадите модули и решите их испытать, вы позовете нас в гости?
ИТ. Конечно, будем очень рады.
КС. Тогда до новых встреч.


Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь