Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

"Падали, но поднимались"



Автоспорт и правила безопасности проведения заездов совершенствуются год от года, но гонки по-прежнему остаются источником повышенной опасности. Инциденты на трассе, фатальные случайности унесли ни один десяток жизней талантливых спортсменов самых разных автоспортивных дисциплин. Что же заставляет гонщиков рисковать и какой знак можно поставить между такими понятиями как «жизнь» и «автоспорт»? Те храбрые парни, о чьей карьере пойдет речь сегодня, выбрали знак равенства. История каждого гонщика воистину достойна экранизации.

1. Ники Лауда



Этот, без преувеличения, будоражащий умы случай произошел 39 лет назад на треке легендарного автодрома Нюрбургринг. Во время проведения Гран-При Германии, сражающийся за очередной титул чемпион мира 1975 года, австриец – Николас Лауда попадает в жуткую аварию. В следствии технической неисправности, его болид «Ferrari» покинул пределы трассы, столкнулся с ограждением и загорелся. Общую картину это кошмара дополнило столкновение с машиной Брета Ланджера из команды Surtees. Находящееся в баке топливо моментально вспыхнуло, охватив огнем кокпит автомобиля. Лауда оказался буквально «замурован» между обломками и в течение некоторого времени продолжал вдыхать ядовитые продукты сгорания и получать ожоги лица и рук. На его счастье, проезжающие мимо коллеги по «гоночному цеху» пришли на помощь. «Я ни в коем случае не выжил бы тогда, если Артуро Мерцарио не вытащил меня. Меня сейчас здесь не было бы. Он был единственным, кто бросился в огонь, расстегнул ремни безопасности и вытащил меня. Именно он это сделал, а не другие. Все остальные бегали как сумасшедшие. В течение 55 секунд я сидел в кокпите при температуре 800 С без кислорода. У маршалов, которые оказались рядом, не было огнеупорной одежды. Еще несколько секунд, и я бы погиб. Артуро Мерцарио сделал невероятное» - вспоминает легендарный австриец. Оставаясь в сознании, Ники был доставлен в госпиталь, где впал в кому. Степень полученных повреждений легких и тканей головы позитивных прогнозов не предрекали. Но спустя шесть недель, Ники не только оправился от той страшной аварии, но и смог вернуться в мир «больших призов», пропустив всего лишь две гонки. Знаменитый своей выдержкой, самоконтролем и здравым отношением к риску, Ники Лауда пережил потерю половины уха и даже с иронией отнеся к новым особенностям своей внешности. В сезоне 1976 года гонщик стал вторым по итогам Чемпионата, уступив всего одно очко британцу – Джеймсу Ханту. Инцидент на Нюрбургринг и его последствия не стали преградой на пути к новым победам и уже в следующем сезоне Ники стал чемпионом мира во второй раз, а в 1984 году оформил третий титул. Сегодня же, эта «птица Феникс» является неисполнительным директором Mercedes и успешно продолжает работать в F1.

2. Алессандро Занарди



За многолетнюю спортивную карьеру этот итальянский гонщик успел побывать за рулем самой разнообразной техники. К началу 2000-х за его плечами было несколько сезонов в Формуле-1 в качестве как тестового так и боевого пилота, а также два титула чемпиона Championship Auto Racing Teams. Но в 2001, выступая всё в той же серии CART, Алекс попадает в серьезную аварию в Лаузитцринге (Германия). После долгих кругов лидерства в гонке, Занадри возвращался на трассу после пит-стопа. В тот самый момент и произошел роковой инцидент: Алессандро потерял управление и болид другого пилота – Алекса Тальяни моментально врезался в его автомобиль. В результате столкновения машина Занарди оказалась буквально разорванной пополам, а сам итальянец лишился ног после ампутации. Но это не поставило точку в его спортивной судьбе. Завершив реабилитационный период, он вернулся в профессиональный автоспорт, проведя несколько сезонов сначала в европейском туринге (ETCC), а затем и в мировом (FIA WTCC), где регулярно завоёвывал призовые очки. На Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне Алессандро был заявлен в качестве участника заездов в классе ручных велосипедов и дважды стал обладателем золотой медали в этом виде (на дистанциях 16 км и 64 км). В 2014 году Занарди пилотировал BMW Z4 в гонках Blancpain Series (GT:smile5:.

3. Фелипе Масса



Бразильского вице-чемпиона мира сезона Формулы-1 2008 года беда настигла на Гран-При Венгрии. В 2009 году по ходу квалификационных заездов на трассе Хунгароринг, часть подвески болида (пружина амортизатора) команды Brown GP, пилотируемого соотечественником Филипе – Рубенсом Баррикело, попала в шлем Массы и пробила забрало. Гонщик потерял сознание в то время, как автомобиль продолжил движение вплоть до столкновения с заградительным барьером из покрышек. Итог таков: сотрясение мозга, трещина в черепе и травма левого глаза. Кстати, одним из главных опасений медиков было возможное повреждение зрительного нерва. В местном госпитале был проведен ряд операций. После многочисленных восстановительных процедур и пластической операции по исправлению последствий рассечения брови, Фелипе вернулся за руль болида «Ferrari» спустя три месяца и в тестовом режиме провел тренировки. Карьера этого талантливого гонщика продолжается. После аварии он вернулся в Скудерию, а сейчас успешно выступает в команде Williams Martini Racing.

4. Роберт Кубица



В 2011 году, имея на руках контракт с командой F1 - Lotus Renault GP, польский гонщик Роберт Кубица пострадал в аварии во время участия в Ралли Ронди ди Андора. Из-за высокой влажности, Шкоду Кубицы занесло и она начала скользить вдоль металлического рельса безопасности, протаранив, затем и следующую секцию. Конструкция повредила кузов автомобиля и нанесла множественные травы пилоту: сложнейшие переломы правой руки, кисти и правой ноги. Стояла угроза ампутации, но руку удалось сохранить. Восстановив двигательные функции, Роберт уже не смог вернуться в Формулу-1, поскольку процесс выздоровления весьма затянулся. Но где убыло – там и прибыло, как говорится. Кубице удалось осуществить свое возвращение в автоспорт и успешно выступать ни где-нибудь, а именно в ралли. В 2013 году он стал чемпионом второго дивизиона Мирового ралли, успешно провел гонки в FIA ERC, а сейчас покоряет Олимп основного Чемпионата FIA WRC. Стоит отметить, что Роберт Кубица не планирует оставлять раллийные гонки, несмотря на то, что предложения от представителей различных кольцевых серий к нему поступают.

5. Дин Стоунмен



Сейчас этому парню 24 года и перед ним открыты дороги во все гоночные серии, он – чемпион Формулы-2, он – вице-чемпион GP3, он – член молодежной программы Red Bull Junior Team. А зовут это юное дарование – Дин Стоунмен. Было всё: и суперлицензия FIA, и тесты в команде Формулы-1 – Williams, и титул чемпиона. На его долю выпало испытание не только огнем, водой и медными трубами, а испытание, с которым справится далеко не каждый зрелый человек, не говоря уже о ребенке. В 2011 году из гоночной колеи его выбила не авария, а страшная болезнь. Но диагноз – рак не стал для британца приговором, хотя он едва не распрощался с жизнью и с любыми надеждами на дальнейшие перспективы в спорте. Опухоль, курс химиотерапии и непростой период лечения не сломили дух Дина. Болезнь отступила. В 2013 он стал 16-м в серии GP3 (со всего лишь двумя гонками в активе), а уже в 2014 он смог уверенно провести полноценный сезон в той же GP3 и даже бороться за чемпионство. Одержав победу в пяти гонках, он уступил только Алексу Линну. Ныне, при поддержке австрийского концерна, Стоунмен строит карьеру в Мировой Серии Рено в категории 3.5. и на радость болельщикам продолжает свой славный жизненный путь. Жизненные испытания не подорвали веру в себя и вдохновили на новые свершения и победы, в первую очередь над собой.

Говоря об этих историях успеха, нельзя забывать и тех, кто сейчас продолжает бороться за жизнь. Речь идет о семикратном чемпионе мира в Формуле-1 – Михаэле Шумахере и, конечно, Жюле Бьянки, получившем травму головы на Гран-При Японии в прошлом году. Жюлю предрекали выдающую карьеру в Формуле-1, а заработанные им в Монако очки, стали единственным для команды Marussia. Уже более полугода он находится в состоянии комы и позитивных сдвигов, к сожалению, пока нет. Но это не значит, что действие закончено. Пока бьется сердце Бьянки, все помыслы и стремления болельщиков, близких и коллег с ним. Что же касается «Красного барона», то его самочувствие медленно, но верно улучшается. Напомним, что легендарный немец получил повреждения головы в декабре 2013 года, проводя время на горнолыжном курорте. Сколько бы аварий, роковых случайностей и трагедий не происходило в автомобильном спорте, бесконечная гонка под названием жизнь не закончится никогда.


Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь