Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Пакистанские автобусы

Как только у пакистанского владельца машины появляются свободные деньги, он первым делом пускает их на разрисовку кузова. Лидируют тут водители грузовиков, автобусов и джипов. Роспись грузовика стоит 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Только в одном Карачи росписью машин занимается 50 тыс. мастеров.

Только в одном 14-миллионном Карачи в росписи автосредств заняты около 50 тыс. художников. И что интересно – заработки среднего рисовальщика выше, чем водителя грузовика или автобуса.

Так, художник может зарабатывать до 300-400 долларов в месяц, подмастерье при нём – 150 долларов, а водитель – 150-200 долларов. Роспись грузовика занимает в среднем 6-10 недель, и всё это время транспортное средство простаивает (т.е. его владелец лишается в этот период средств к существованию).

Кабина водителя не менее яркая, чем кузов!

Но было бы странным, если эти расходы не окупались. Владелец красиво раскрашенного грузовика может рассчитывать, что выгодный заказ на перевозку достанется именно ему, а не конкуренту на обычной машине, а в расписной автобус пакистанцы набиваются битком: как верят пассажиры, красивая машина оберегает их от аварий.

Если бы не яркая раскраска, это был бы обычный автохлам.

Сегодня грузовики, автобусы, джипы, тракторы и т.д. принято там не только расписывать, но и украшать фигурной резьбой и электрическими огнями. При этом часто рисунки наносятся «со смыслом»: это могут быть военные герои – как к примеру, Азиз Бхатти, убитый в пакистано-индийской войне 1965 года; звёзды кино или великий игрок в крикет Имрам Хан; или даже леди Диана.


Все свободное время водитель начищает свою машину. На дороге вы почти не встретите грязный автобус.

Автобусы очень старые, но оформлены с любовью.

Когда эта конструкция едет, все звенит и переливается.

Кто-то спит.

Первым разрисовывать свои автобусы в Пакистане (тогда ещё – части Индии) в 1920-е годы взялся некий владелец фирмы «Кохистан». Художники, которых он нанял, до этого специализировались на оформлении сбруи для лошадей и верблюдов. Ну а потом пошло-поехало: такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией.


А вот так это чудо выглядит на серых улицах города.


Водители отдыхают в ожидании рейса.

Эти места очень опасны. При резком торможении пассажиры эконом-класса часто падают с крыши и попадают под колеса.






Аварии с автобусами случаются здесь постоянно.

На крыше пассажиры едут не из-за нехватки мест в салоне. Просто там проезд стоит в два раза дешевле!


Грузовики мало чем отличаются от автобусов.



Роспись одной из маршруток в Пешаваре.


Они также богато декорированы.

Грузовики иногда перевозят пассажиров.


Обратите внимание на резные двери!

Остановка.

А это маршрутка.



Расскажите друзьям:
  • × Анна Маматова
    Анна Маматова

    я представляю такие машины в России:smile:)))тут круглосуточно пробки и разборки на дорогах:smile:)) А так вообще прикольно:smile:

    6 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь