Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Социалистические автомобили


Чехословакия. Ныне несуществующее государство в Центральной Европе площадью 127 900 квадратных километров, что чуть больше Оренбургской области и почти в два раза меньше Республики Бурятия.
Маленький городок Копршивнице так и остался бы маленьким городком, коих сотни и тысячи повсюду, если бы в 1850 году предприниматель Игнац Шустала не основал здесь свою компанию, которую назвал Schustala & Company. Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в других странах Европы: Австрии (позднее Австро-Венгрии), только создававшейся тогда Германии и России (г. Киев).
В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».
Кроме того, завод, ещё не называвшийся "Татрой", в 1897 году выпустил один из первых в мире автомобилей - "Президент" (фото 1).
Название "Татра" появилось только после выделения Чехословакии в отдельное государство, в 1919 году, и было связано с находящейся в стране горной системой.
После Второй мировой войны фирма была национализирована и стала выполнять те же самые функции, что в Москве выполнял завод имени Сталина (с 1956 г. - имени Лихачёва) - производство одновременно представительских авто для политической элиты и грузовиков.
Но первым представительским авто, выпущенным данным заводом, стала Tatra 77 1934 года (фото 2) - первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом. Стоимость машины по тем временам была сравнима со стоимостью нынешних Maybach и Rolls-Royce, а особо жаловал эту машину Адольф Гитлер.
Послевоенным продолжением 77-й стала Tatra 87 (фото :smile5:. Она была первой чехословацкой машиной с цельнометаллическим кузовом: отказ от деревянного каркаса существенно снизил массу автомобиля.
Представительские Татры отличались от тех же ЗиЛов, да и не только их, прежде всего компоновкой: двигатель здесь располагался за задней осью, привод, соответственно, был задний.
По такой схеме были построены и 87-я, и Tatra 603 (фото 4). А у знаменитейшей Tatra 613 (фото 5) двигатель располагался уже не за, а над задней осью - для лучшей развесовки.
В Советском Союзе Татры, особенно 613-е, тоже были. Занимали они в основном нишу между "Волгой" и "Чайкой". Все автомобили собирались на стапелях вручную, что гарантировало высочайшее качество.
Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта.
Впоследствии, фирма пыталась строить на базе этой модели очень роскошно оборудованную «Татру-700» (фото 6) с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л.с. в спортивной версии)), предназначенную преимущественно для западно-европейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако, этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.
Но наиболее распространенной машиной этой марки является среднетоннажный самосвал Tatra 815 (фото 7), являющийся примерно такой же легендой, как продукция Камского автомобильного завода. К слову, чехи не раз выигрывали Ралли Дакар.
В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка.

Одним словом, "Татра" сумела избежать судьбы ЗиЛа и до сих пор производит автомобили. А 613-е, не говоря уже о 815-х, и по сей день можно встретить на улицах.
В Советском Союзе они не продавались, а вот в Чехословакии купить "Татру" было можно - но по цене двух "Чаек" и ВАЗ-2101 впридачу.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь