Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

История автомобилестроения в Союзе Советских Социалистических Республик,


Великая Отечественная война, разумеется, не могла не повлиять на производство автомобилей. Из Москвы, помимо прочего, были эвакуированы и мощности завода ЗИС. Разместили их частично в Ульяновске, частично - в городе Миасс Челябинской области - так появились заводы УАЗ и "Урал". Кроме того, в годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу.
После войны легковые автомобили долгое время хоть и производились, но "народного автомобиля" в полном смысле так и не было. До начала 1970-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения.
В Запорожье делали легендарные "горбатые", в Москве - "Москвичи", в Горьком - ГАЗ-М20, позднее ГАЗ-21... Однако мощностей этих заводов явно не хватало, чтобы удовлетворить потребности гигантской страны. И тогда были приняты решительные меры.
В городе Ставрополь Куйбышевской области, за пару лет до того переименованном в Тольятти в честь итальянского коммуниста, вместе с итальянцами же началось строительство автомобильного завода, в то время, наверное, крупнейшего в стране и изначально рассчитанного на выпуск 660 000 автомобилей в год (позднее это число было увеличено). 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. За счёт этого город сильно разросся и пережил небывалый подъём, и по сей день Тольятти является крупнейшим городом России, не являющимся столицей субъекта федерации. 19 апреля 1970 года с конвейера автозавода, получившего для благозвучия название Волжский, сошли первые "Жигули" ВАЗ-2101, суть модернизированные Fiat 124.
"Жигули" перевернули представление советских граждан об автомобилях. Они были проще и надёжнее, чем "Москвичи" и даже "Волги". Именно благодаря "Жигулям" автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других отечественных автомобилях. Семейство, получившее название "классика" (в него вошли ВАЗ-2101, универсал на его базе 2102, люкс-седан 2103 и его модернизация 2106, а также второе поколение заднеприводных ВАЗов в лице универсала 2104 и седанов 2105 и 2107), производилось вплоть до недавнего времени.
В Удмуртии, в городе Ижевск, тем временем с нуля при поддержке ещё тогда не министра обороны Дмитрия Устинова создали ещё один автозавод, поначалу входивший в состав оборонного предприятия Ижмаш. Какое-то время там производили только "Москвичи", но позже, в начале 1970-х, завод выпустил в течение долгого времени единственный советский серийный хэтчбек Иж-2125 - "Иж-Комби".
Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь