Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Социалистические автомобили



Всем известно, что отрезок времени с 5 октября 1946 года по 26 декабря 1991-го вошёл в историю как "Холодная война". Мир разделился на 2 части - капиталистическую, возглавляемую США, и социалистическую под руководством СССР.
Разумеется, СССР был лидером среди своих союзников в плане промышленности, в том числе и автомобильной. И всё-таки в других социалистических странах тоже существовал свой автопром. И сегодня мы о нём и поговорим.

Самые известные социалистические автомобили после советских были родом из Восточной Германии. И речь идёт не только обо всем известных "Вартбургах" и "Трабантах". ГДР производила собственные микроавтобусы (Barkas), грузовики (IFA) и даже спорткары (Melkus). Но обо всём по порядку.
Небольшой городок Айзенах в Тюрингии известен историкам тем, что недалеко от него находится замок Вартбург, построенный около 1000 лет назад, принадлежавший богатому роду Людовингов и внесённый в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно там с 1956 года начали производить легковые автомобили. Как их назвать, видимо, долго не думали - просто оглянулись вокруг и, увидев замок, назвали автомобиль Вартбургом.
Первой моделью завода стал Wartburg 311, производившийся с 1956 до 1965 года. Изначально он представлял собой рестайлинговый вариант автомобиля IFA F9 с новым кузовом, но на протяжении своего выпуска был существенно модернизирован технически, получив полностью новое шасси. Кроме того, выпускались его модификации с кузовами родстер, универсал и даже пикап.
С 1966 по 1988 год выпускался новый автомобиль Wartburg 353. Модификации — Wartburg 353W Tourist c кузовом универсал, пикап Trans, кюбель. Автомобиль имел смелый и современный для 1965 года дизайн кузова и неплохие по тем временам технические характеристики.
С 1988 по 1991 год выпускалась модификация Wartburg 1300, представлявшая собой комбинацию рамы и кузова поздней модели «353» с четырёхтактным двигателем Volkswagen объемом 1,3 литра. Автомобиль получил новую решетку радиатора, пластиковые бампера, блок-фары и новые задние фонари.
Во времена своего выпуска "Вартбург" благодаря рамной конструкции и кузову из стеклопластика считался очень надёжным и прочным автомобилем, практически не подверженным коррозии. Однако в 1980-х он уже был достаточно устаревшим. Предприятие разрабатывало новые перспективные модели этих машин в 1970—1980-х годах, однако по тем или иным причинам они не были запущены в серийное производство.
А в 180 километрах от Айзенаха, в городке Цвиккау, собирали другие автомобили для местного социалистического рынка - Trabant. И, в отличие от "Вартбурга", никакого замка с названием Трабант в Саксонии нет - просто Trabant переводится с немецкого как "Спутник", а производить эти машинки начали аккурат в 1957 году. Соцлагерь же!
До Трабантов в Цвиккау собирали легковушки IFA, позднее переехавшие в Айзенах и переродившиеся в Вартбурги, а также автомобиль представительского класса Sachsenring P240 и малолитражку AWZ P70.
На Трабантах стоял поперечно расположенный рядный двухтактный, двухцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью 26 л.с. (изначально 18 л.с.). Он конструктивно происходил от довоенных моделей DKW и их послевоенных аналогов IFA. И кроме того, конструкторы Trabant одними из первых решились поставить двигатель не продольно, а поперечно. На Западе первой серийной машиной подобного рода примерно в то же время стал MINI, но у него главная передача располагалась в картере двигателя - сейчас такая схема крайне редка.
«Трабант» не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, так и в случае аварии.
Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым. Остов кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Эта же технология применялась и для более ранних восточногерманских моделей, например, IFA F8 и вышеупомянутого AWZ P70.
Дуропласт был в какой-то мере аналогичен нашедшему в те же годы некоторое применение в автостроении других стран стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства: выклейка стеклопластиковых деталей была (и остаётся до настоящего времени) сложным, трудоёмким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска, а дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь