Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Социалистические автомобили



Четвёртая часть моего рассказа будет посвящена Югославии и лицензионным FIAT на заводе по производству оружия...

Стоит сразу уточнить: название Zastava никак не связано с погранвойсками. Полное название завода - "Завод Црвена Застава", что переводится на русский как "Завод Красное знамя". Местонахождение предприятия - Сербия, город Крагуевац в 140 км от Белграда.
Основным профилем завода было и остаётся производство оружия. Но в 1955 году с конвейера сошёл первый автомобиль - лицензионный FIAT. Сотрудничество "Црвена Заставы" и FIAT продолжается до сих пор, хотя югославские варианты автомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большое количество агрегатов и комплектующих производится на месте.
В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: Zastava-750 (копия FIAT-7500), Zastava-101 (FIAT-127), Zastava-1300 (FIAT-1300), а также собирал польские седаны Polski-FIAT-125Р. С 1980 года вся продукция Zastava выпускается под торговой маркой Yugo.
Самый известный автомобиль под данной маркой - лицензионная копия FIAT 128 (на фото слева).
Последним Yugo в истории марки стал разработанный знаменитым Джорджетто Джуджаро Yugo Sana (на фото справа), также известный как Zastava Florida. Конкурентами данного автомобиля, производившегося до 2008 года, назывались Dacia Solenza, Dacia (Renault) Logan и ВАЗ-2112. Машина была запущена в производство в 1990 году, но ее производство было остановлено из-за Югославской войны, и к 1993 году поставки Yugo практически прекратились.
После окончания противостояния между Сербией и странами Запада новое правительство Сербии пыталось реформировать находящуюся в упадке экономику. Плачевное положение объединения Crvena Zastava, которые производит автомобили марки Zastava (экспортное название Yugo), а также низкий покупательский спрос населения привели к тому, что в 2001 г. производство автомобилей Zastava снизилось до 7,5 тыс. единиц против 12,0 тыс. в предыдущем году.
В сентябре 2005 года компания подписала соглашение с Фиатом о начале производства Zastava 10 — балканской версии Fiat Punto 2003 модельного года. Планировалось выпускать 16,000 автомобилей в год.
Изначально датой запуска назывался 2008 год, позднее 2010. В настоящее время о производстве данных автомобилей информации всё ещё нет.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь