Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Расскажем об автопроме КНДР.



Поскольку КНДР не состоит в Международной организации автомобильных производителей, да и вообще является закрытой страной с кучей государственных тайн, известно о тамошнем автопроме не очень много.
Доподлинно известно, что первый и самый крупный автомобильный завод страны называется Sungri ("Сынри"), находится он в городе Токчхон. Предприятие располагается на площади в 600 тысяч квадратных метров, в 1980 году завод выпускал около 20 тысяч машин в год, но в 1996 году этот показатель составлял всего 150 автомобилей. Все выпускаемые заводом модели так или иначе копируют автомобили других стран, в основном СССР.
Так, предприятие по сей день выпускает советскую М-20 "Победа", которая в Северной Корее получила экстравагантное название "Утренний цветок" (Achimkoy) и ГАЗ-69, который после заводской "модернизации" стал отчасти походить на американский Jeep.
Такая версия машины получила соответствующее название - Kaengsaeng, что примерно переводится как "полагаться на себя".
Примечательно, что такое же название досталось полностью скопированному Mercedes-Benz 190E в кузове W201, партия которых была куплена северокорейскими властями в конце 1980-х для последующего воспроизведения силами инженеров страны. Северокорейский 190E получил название Kaengsaeng 88, причем в зависимости от завода, где он выпускался автомобиль мог иметь названия Pyongyang 4.10, Kaengsaeng 88 и Paekdusan. Главным визуальным отличием от оригинала стала новая радиаторная решетка. По некоторым данным, северокорейские эксперты предпочли не копировать двигатель и оснастили модель двигателем от ГАЗ-69. Другими интересными деталями является отсутствие в машине "печки" и невозможность опустить стёкла, даже вручную. Несмотря на это обстоятельство, в машину на ходу постоянно попадает дорожная пыль. Исходя из немногих доступных изображений этого автомобиля, зеркало заднего вида было установлено только на водительской двери.
Кроме того, завод выпускал седаны Jaju, предположительно повторяющие старые Volkswagen Jetta или Passat, и целую вереницу двух- и трехосных грузовиков, скопированных с советских КрАЗов-256 и ГАЗ-51 и 63. Примечательно, что двигатели ГАЗ были скопированы так плохо, что машина потребляла намного больше бензина, чем оригинал.
В конце 1990-х годов появилось совместное предприятие между компаниями из Северной и Южной Кореи под названием Pyeonghwa Motors, что переводится как "мир". Получившаяся компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу новых и подержанных автомобилей в Северной Корее. Фирма выпускает автомобили по лицензии китайской марки Brilliance, итальянского Fiat, а также китайского производителя пикапов и внедорожников Dandong Shuguang. Данные автомобили разделены в модельные ряды под благозвучными российскому уху названиями Hwiparam ("Свист") и Ppoggugi ("Ку-ку"), причем многие из выпускаемых моделей по сути являются копиями копий. Кроме того, завод выпускает созданный на базе Toyota минивэн и вариацию лимузина SsangYong Chairman. Этот представительский седан, предположительно, предназначен для видных чиновников. Стоит отметить, что сам по себе Chairman создан с явными стилистическими заимствованиями у седанов Mercedes-Benz конца 1990-х и начала 2000-х годов.
Российский автогигант "АвтоВАЗ" систематически экспортирует машины в Северную Корею, причем объемы этого экспорта выглядят вполне весомо на фоне цифр производства Pyeonghwa Motors, которое, скорее всего, является самым большим в стране. Так, "АвтоВАЗ" поставил в Северную Корею в 2011 году 350 автомобилей. Ранее, в 2008 году, северокорейские власти заказали 850 машин Lada. В 2009 году этот показатель оказался ниже - 530 машин, а в 2010 заказа из Северной Кореи не поступало.

Среди импортных моделей в Северной Корее наиболее популярны китайский BYD F3 и российская Lada Priora. При этом, казалось бы, логичный выбор японских автомобилей в КНДР запрещен - в связи с личным недовольством Ким Чен Ира японские машины решили изъять у населения. Как пишет "Российская газета", причиной тому стала сломанная японская машина, которая перегородила дорогу покойному вождю.

Подавляющее большинство машин в КНДР - грузовые. Для управления любой машиной в КНДР, как и везде, нужны права, причем получить их очень сложно. Для этого нужно провести полгода в автошколе, для поступления в которую нужна рекомендация начальства и где занятия длятся весь день, а обучение включает полноценный курс ремонта машины - поскольку автопарк страны безнадежно устарел и постоянно требует к себе внимания автомехаников. Все время обучения студенты живут в общежитиях. Предполагается, что любой владелец водительских прав может обслуживать свою машину в любой ситуации и условиях. Кроме того, возможность сдать экзамен на права можно получить через два года работы автомехаником или помощником водителя.
В КНДР существует четыре типа прав на разные категории транспорта: грузовики, автобусы, внедорожники и легковые машины. По классификации властей КНДР вождение легковой машины требует больше всего навыков, для повышения категории прав ну?6?
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь