Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Freedom трофи, как и день рожденья, бывает только раз в году

Freedom трофи

«Туристический» слет джипперов, который проходит один раз в году и к которому участники так тщательно готовятся, прошел в минувшие выходные в Большемурашкинском районе Нижегородской области.
В этот раз соревновались 137 экипажей, часть из которых приехала специально из других регионов России.
Каждый раз новые контрольные точки, спортивная система подсчетов, присутствие полиции и МЧС – все говорит о тщательном и продуманном подходе к организации мероприятия. И это не удивительно: 7 классов, большое количество желающих посоревноваться и еще больше зрителей, сложность и разбросанность по территории контрольных точек. В общем, все что душе джиппера угодно…..
Для каждого класса подбирается свой маршрут, с учетом требований к участникам и их машинам. Например, класс «туризм», или как его еще называют «полироль», - это стандартные городские паркетники, неподготовленные кроссоверы. Владельцы которых, с одной стороны, и хотят участвовать, а с другой, им жалко машину. Здесь же – они спокойно могут ездить и выполнять задания, не боясь за свой автомобиль. Естественно, машиной, в любом случае, надо грамотно управлять, поскольку путь может проходить через поля, луга, овраги.
Самый сложный – это, конечно же, класс ТР2 - для специально построенных автомобилей, оборудованных двумя лебедками и не только. И маршрут для них соответствующий: непроходимые чащи, болота, крутые овраги. А самый многочисленный среди автомобилей – это класс ТР0. В этот раз в нем участвовало около 40 экипажей. Мотоциклы и квадроциклы являются украшением любого мероприятия, но и требуют определенной выносливости и физической подготовки от участников, так как рассчитывать они могут только на себя. Тогда как, экипажи остальных классов ездят по 2-3 человека в машине.

Об этом необычном, сложном в проведении мероприятия, согласился рассказать его организатор Вячеслав Белоус:

1. Вячеслав, как давно проводите такое мероприятие? Оно ведь уже стало традиционным.
Да, Вы правы – это уже стало традицией проводить такое мероприятие именно в июле месяце. Вообще мы в трофи с 2006 года. Раньше катались участниками, строили машины и завоевывали призовые места. До 2010 года, в Нижегородской области проводилось очень много такого рода мероприятий и выбор куда ехать был большой. Потом все начало затихать, количество организаторов поубавилось и большинство спортсменов начали кататься в соседние регионы. Мы же имели идею создать на территории нашей области что-то масштабное и запоминающееся. Проводить трофи-рейды мы начали в 2011 году. Тогда это было не большое, дружеское трофи, да и провели мы впервые соревнования даже под другим названием, которое нам не принадлежит. Приехало тогда поучаствовать около 40 экипажей. Получив первый опыт, было решено проводить мероприятия ежегодно.

2. Откуда такое название «Freedom»?
Такое название родилось потому, что приехав в Большемурашкинский район и посмотрев место проведения соревнования мы увидели действительно «Свободу передвижения». Минимум леса, рельеф, бесконечные просторы. В общем единодушно было принято решение обозвать наше мероприятие Freedom Trophy.

3. А чем Вы руководствовались, выбирая местоположение контрольных точек. Например в ТР0 точка N 100 баллов - это белая береза в чистом поле.
В общем-то наше мероприятие стоится таким образом, чтобы интересно было не только спортсменам и участникам, но и местным жителям. Потому, как мы пытаемся принести некий праздник зрителям. Поэтому зрительские точки мы ставим непосредственно в шаговой доступности, что бы каждый мог посмотреть на что способны автомобили и их экипажи, увидеть какие усилия прикладывают участники и какими трудами им это дается. Идея прокладки трассы такая, что участник ни при каких обстоятельствах не проезжал через населенные пункты и уж тем более по сельхозугодьям. Отсюда и появляются "дорогие" точки. Например, точка "N" была поставлена нами для того, чтобы участники пошли и именно через нее и миновали маленькую и тихую деревушку. Это такая хитрость. Участник видит, что точка 100 баллов и едет на нее. Таким образом ни один экипаж не заехал в деревню и она была "спасена".

4. Расскажите о географии участников
География участников очень обширна - Владимир, Москва, Ульяновск, Питер, да всех и не перечислишь. Отдельно хочу сказать о Саранских экипажах. Они как "захватчики" четвертый год приезжают к нам на трофи и всегда на пьедестале. Очень сильная команда. Очень слаженная работа и четко поставленные цели. Они яркий пример для многих участников, а смотреть на то, как они покоряют бездорожье, одно удовольствие. Конечно и наши спортсмены очень сильны. Чего только стоит экипаж Сергея Конина и Александра Балакина, кстати они заняли второе место уступив только Саранской команде. Так вот, они покорили уже все "вершины" и не попадают в призы лишь тогда, когда спортивный автомобиль их подводит. Отдельно хочется рассказать о классе "Мото". Так как я сам мотоциклист, то не мог не пригласить для участия в соревнованиях отдельную касту мотоциклистов под названием "Эндуристы" Это бесстрашные спортсмены. Они в одиночку едут туда, куда и машины-то боятся. Участие в данном классе это маленький подвиг. Также в этом году нами было принято решение о введении нового класса "Туризм". Поучаствовать в данном классе можно было совершенно на любом автомобиле, не опасаясь его сломать или повредить. И тут мы не прогадали. Приехало очень много народа именно в этот класс.

5. Цель такого мероприятия, учитывая, что проводите его вы один раз в году?
- Почему проводим один раз? .... Да, наверное, потому, что Новый год и день рождения тоже один раз в году, наверное поэтому Фридом трофи как и эти праздники до сих пор не приелись, и их ждут целый год все, от мала до велика.
Ну, а целью нашего мероприятия является, наверное, популяризация авто и мото спорта. Привлечение молодежи в этот увлекательный спорт так как только за рулем внедорожника, квадроцикла или мотоцикла Эндуро чувствуется СВОБОДА которая так необходима в наше время.


Большинство участников отмечает сложность маршрута, что приходилось буквально вытаскивать машины на руках.
Железов Александр, Краснов Владимир – экипаж №9, класс ТР0, УАЗ
- Занять 4 место среди 40 участников, при такой довольно сложной трассе – это хорошо. Конечно, призовое место было бы лучше, но соревнование есть соревнование. С Александром это уже далеко не первое мероприятие такого плана, где мы участвуем. И надо сказать, что ждали его и готовились к нему.
Сергей Панфилов, экипаж № 68, класс «Туризм», Порш Кайен
- Я настоящий джиппер и уже не представляю своей жизни без таких мероприятий. Есть экспедиционный внедорожник, есть мотоцикл, но решил, для разнообразия, участвовать в классе «Туризм». Абсолютно не переживал за машину. Да, три точки я не взял, за которыми надо откровенно было лезть в кусты, но это, скорее, исключение из правил. Это, пожалуй, единственный вопрос к организаторам. А так все понравилось и мне, и моим пассажирам.
Максим Бутуров – класс «Мото», команда «Эндуро-Балахна»
- Трасса в этом году была одна из сложных. Как показатель – все точки в классе «Мото» никто не взял. На других Трофи такого не было – был хоть один экипаж, который все брал. А здесь! 45 из 50 это максимум, что взял победитель.
- Это сильно Вас расстроило или наоборот: только добавляет азарта и адреналина в стремлении победить?
Расстроило то, что сел навигатор. И зарядки ему от мотоцикла не хватало. А та – воля к победе всегда на высоте!
Евгений Шишляев, Александр Червяков – экипаж № 97, класс ТР2, подготовленный УАЗ

1. Как давно участвуете?
5-6 лет
2. Трасса фридом в сравнении с другими легкая/сложная?
Трасса средняя
3. То есть, она не вызвала особых затруднений? А сколько точек взяли? Их общее количество? Были какие то особо сложные или интересные?
В овраге две интересных точки, остальные обыденные. Точек точно не помню, больше половины взяли. 3 место в тр1


Александр Коновалов –класс «ТР0», организатор клуба полноприводного движения «Городецкий подвох»
- Наш клуб имеет опыт в организации внедорожных соревнований разного уровня и хочу сказать, что организаторы Фридома постарались на славу. Палаточный городок – все четко и понятно кто и где размещается, организация вечернего отдыха участникам и зрителям, присутствие МЧС, сложность трассы – все воспринималось как увлекательное приключение, в котором, естественно, надо еще и победить. Есть недочеты, такие как, зрителям днем нечем было заняться и все тихо умирали от скуки, выбор музыкального репертуара, на мой взгляд, для уставших джипперов все-таки должен был быть чуть поспокойнее, непонятность некоторых точек, например, точка N в 100 баллов была расположена в чистом поле, тогда как за другой ценностью в 40 баллов пришлось лезть в глубокий овраг. Но, это мое мнение. А в целом – с удовольствием приняли участие.


К сожаленью, день рожденья только раз в году – поется в знаменитой песенке… так и здесь – праздник закончился и теперь надо ждать целый год следующего. На память остались фото и видео материалы, воспоминания и стремление победить!!!!

http://smotorom.ru/elenaa/albums/view/169542
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь