Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

ВТО

Напомним, что введенный в прошлом году утилизационный сбор должен был (конечно, не вполне официально «должен был», но совершенно очевидно) компенсировать потери госбюджета от снижения импортных пошлин на автотехнику после вступления России в ВТО.

Правительство нашей страны, как оно считает, «мудро» «разрулило» ситуацию обязав всех импортеров автомобилей платить установленный сбор, а те автомобилестроители, которые имели производства на территории нашей страны, от его уплаты освобождались в обмен на гарантии последующей утилизации выпущенных машин.

Гарантии, надо сказать, весьма призрачные и скорее чисто декларативные, поскольку сама система утилизации так до сих пор и не была выстроена.
Но подобная схема абсолютно не устроила наших зарубежных партнеров – ВТО сильно возбудилась по этому поводу, усмотрев в таких действиях дискриминацию импортеров с которыми обошлись совершенно несправедливо.

Сразу началось разбирательство, которое мы в итоге проиграли и теперь поголовно все автопроизводители должны платить утилизационный сбор (отменять его, разумеется, никто не собирается – зачем лишаться очередной «кормушки»).

Чем это может грозить? С одной стороны, конечно же, повышением цен на автомобили. Например, новая машина с объемом двигателя до 2 л при базовой ставке утилизационного сбора 20 тыс. и коэффициенте 1,34 (это все самые популярные бюджетники) подорожает на 26,8 тыс. руб.

Но… На этапе роста рынка сценарий был бы однозначно именно таким. И никто бы даже и не заметил этого подорожания – вся крепкая пятерка лидеров продаж, в которую входит Hyundai Solaris, KIA Rio и проч. даже в текущих условиях демонстрируют рост, несмотря на то, что они за последние пару лет постоянно прибавляли в цене.

В частности тот же KIA Rio в 2011 г. когда выходил на рынок стоил от 459,9 тыс. руб., а сейчас его минимальная цена – 499,9 тыс. руб. То есть, грубо говоря, как раз по 20 тыс. руб. за год в среднем.

При этом в любом случае автопроизводители так или иначе из года в год поднимали цены на свою продукцию, особенно самую ходовую, объясняя это довольно различными, но вполне объективными причинами: техническое усовершенствование, модернизация, фейслифтинг.

Они манипулировали комплектациями, модификациями и увеличение стоимости проходил без особых эксцессов, на него никто не обращал внимания, а рынок между тем планомерно рос.

Renault Logan или Sandero по государственной программе утилизации в 2010 г. можно было приобрести за 269 000 руб. и 279 000 руб. соответственно, а теперь они стартуют от 353 000 руб. и 364 000 руб. (даже если вычесть утилизационный бонус в 50 тыс. руб. подорожание менее чем за три года весьма ощутимое).

Еще буквально пару-тройку лет назад Toyota Camry в самой простой комплектации можно было купить за немногим менее 800 тыс. руб., теперь же ее цена начинается от 969 000 руб. И такие примеры можно продолжать без конца.

Однако сейчас ситуация ну уж очень далека не то чтобы от идеальной да и вообще от оптимистичной. Машины и так не продаются. А если они подорожают, то рынок еще стремительнее пойдет вниз. Поэтому повышать цены невыгодно никому.

В представительствах автокомпаний пока воздерживаются от комментариев. Но анализируя ситуацию надо учитывать один немаловажный момент – мы уже писали об этом – бюджетом России предусмотрена компенсация утилизационного сбора российским автопроизводителям и отечественных марок и иностранных.

Данная компенсация/субсидия начнет действовать со 2-квартала 2014 г. При этом основная масса производимых в стране автомобилей опять же как российских, так и иностранных марок сейчас продается хуже чем в прошлом году.

Дилеры уже открыто говорят о значительном стоке машин «13-го года», который будет распродаваться как минимум зимой-весной 2014 г., а то и до лета протянет, ведь еще не все расквитались с «пагубным наследием» 2012 г.

Значит, получается, что у большинства автомобилестроителей смысла прямо с 1 января 2014 г. повышать цены – нет никакого: пока в январе-феврале-марте их дилеры будут разгребаться с остатками 2013 г. уже подойдет 2-й квартал 2014 г., а вместе с ним и компенсация утилизационного сбора. Так что стоимость автотехники запросто может оставаться на прежнем уровне.

Единственное исключение – модели увеличивающие объемы своих продаж. Это уже упоминавшиеся Hyundai Solaris, KIA Rio, а так же Renault Duster, VW Polo и еще несколько.

Вот на них как на наиболее востребованные публикой можно ожидать роста цен. Что впрочем, вполне понятный шаг – этих машин и сейчас-то не хватает, чтобы удовлетворить весь имеющийся спрос.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь