Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Историю автомобиля теперь не утаишь

По замыслу организаторов на данном интернет-ресурсе после ввода идентификационного номера автомобиля можно будет получить информацию о предыдущих владельцах.

Также заинтересованная сторона получит данные о базовой комплектации транспортного средства, происходивших с ним ДТП, прохождении технического осмотра и техобслуживания, а главное числится ли эта машина в угоне или нет, не является ли она предметом залога.

Поставщиками подобных сведений станут информационные системы ГИБДД, административных органов Москвы и коммерческих структур (импортеры автотехники, финансовые и страховые организаций, авторизованные автодилеры).

Таким образом, портал по идее должен стать полноценным отечественным аналогом известных американских систем Carfax и AutoCheck, уже не первый год эффективно работающих на североамериканском автомобильном рынке.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов:

Безусловно, все добросовестные участники автомобильного рынка с нетерпением ожидают появления подобной системы, где можно получить полную информацию по истории автомобиля, и будут ее введение только приветствовать. С появлением этой системы уйдут в прошлое разговоры про различные «серые» схемы поставок автомобилей, включая так называемых «утопленников» и «конструкторов».
Представителям банковского сообщества этот проект так же интересен. Информационная база, содержащая данные по залоговому движимому имуществу позволила бы радикально снизить риски продажи залоговых автомобилей на вторичном рынке без ведома кредитора.

Алексей Волков, директора по маркетингу, Национальное Бюро Кредитных Историй:

Отсутствие достоверной информации о залоговом движимом имуществе не позволяет различным финансово-кредитным организациям развивать вторичное кредитование, поскольку залог фактически уходит у них из под контроля. Суды с добросовестными приобретателями, купившими заложенные автомобили, поиски перепроданных заложенных машин и прочие негативные явления накладывают соответствующие издержки.
Но надо понимать, что Москва это не просто отдельно взятый закрытый рынок, варящийся, как говорится, в собственном соку. Речь уместнее вести о рынке московского региона в целом, который по своей сути представляет собой не что иное, как грандиозную межрегиональную торговую площадку всероссийского масштаба.

Ведь для продажи-покупки автотехники в Москву приезжают люди не только из близлежащих областей Центрального ФО, но буквально со всех концов страны.

Поэтому введение здесь базы данных, основанной на информации только лишь столичных правоохранительных органов, административных и коммерческих структур не позволит обеспечить надлежащей эффективности проекта.

Те же уже упоминавшиеся выше Carfax и AutoCheck – это именно общегосударственные системы, даже межгосударственные, поскольку содержат информационную базу, отражающую истории автомашин, эксплуатирующихся и в Соединенных Штатах и в Канаде. Что собственно и делает их в высшей степени эффективными, заслуживающими доверие автолюбителей.

Николай Свистунов, коммерческий директор, «Дилижанс-Авто»:

Москва как магнит притягивает к себе перекупщиков из различных регионов России. Причем машины отсюда не только увозятся, но и привозятся сюда на продажу. Так уж исторически сложилось – Москва центр, рынок здесь огромный, конкуренция колоссальная, поэтому каждый надеется получить здесь для себя наибольшую выгоду: одни при продаже автомобиля, другие – при покупке. По различным оценкам от 50% до 80% подержанных машин, реализуемых в столице «родом» из других регионов. Поэтому я считаю, что введение исключительно московской базы данных автоисторий рынку мало что даст.
Михаил Лезжов указывает на иные проблемы:

С точки зрения данных, которыми располагает ГИБДД, никаких сложностей возникнуть не должно, и информация по постановке автомобиля на учет, произошедших с ним авариях, технических осмотрах оперативно появится в базе. Однако могут возникнуть трудности в рамках сотрудничества с банками и автомобильными компаниями, потому что пока не представлен никакой четкий регламент и ответственность за несвоевременное предоставление и удаление информации из базы. Автомобильные компании, которые продают и обслуживают автомобили, сами заинтересованы в создании подобной системы, поэтому, скорее всего, они оперативно подключатся к работе и будут готовы предоставлять информацию. Но с банками другая ситуация. По существующим базам залоговых автомобилей видно, что наиболее крупные игроки на рынке автокредитования информацию по залоговым автомобилям не предоставляют, в результате существующие базы покрывают не более 20% проданных в кредит автомобилей. Кроме того, на данный момент Федеральная нотариальная палата работает над созданием Единого электронного реестра регистрации уведомлений о залогах движимого имущества, что было закреплено законодательно. С введением общей базы по истории подержанных авто, этот реестр станет уже неактуальным, либо необходимо уже на данном этапе работать над объединением двух систем.
То есть, вне всякого сомнения, проект автоисторий должен быть и быть как минимум общероссийским, а лучше – включать в себя все страны Таможенного союза.

Но чтобы воплотить в жизнь настолько глобальную платформу начинать надо с чего-то более локального. Так почему же, как обычно не с Москвы? Главное только не остановится на полпути и как можно скорее перейти с «местечкового» уровня на федеральный.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь