Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий?



Извечные вопросы человечества: что появилось раньше – яйцо или курица; в чём смысл жизни; есть ли жизнь после смерти… В последнее время в их число с поразительной настойчивостью проникает ещё один: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий?

Давайте сразу дадим однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! Разумеется, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же нельзя…

Любое масло состоит из основы (чистое минеральное или синтетическое масло, либо в случае «полусинтетики» их смесь с ~30%-ной долей определённой(!) синтетики) и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел 5W40, но от разных производителей (справедливости ради стоит признать, что ключевое слово здесь и в дальнейшем: «могут возникнуть»). Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 5W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге может получиться, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

Загрязнение двигателя - закоксование колец, отложение шлака и т.п.
Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь