Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Как реставрировать старый, ржавый, поврежденный автомобиль.(часть вторая)

Как сделать с прямого листа сложную форму
Для этого есть несколько вариантов и методов.

► Как делают на производстве.

Просто прессуются. Для этого нужна матрица и паунсон ( Это такие формы входящие одна в другую.) и пресс. Берется матрица, на нее ложится лист метала, сверху паунсон при помощи преса делает готовую деталь, один удар одна деталь. Такое не каждое предприятие себе позволяет делать. Такой метод реальный но очень дорогой, и выгоден он только тогда, когда надо изготовить несколько сотен одинаковых деталей, в день. Есть еще вакуумное прессование, но оно тоже на производстве, и тоже требует предварительного изготовление формы.

►Как делают реставраторы.

Шаблоном служит старый поврежденный ржавчиной участок.
Поврежденный ржавчиной участок может еще сохранять свою форму. Поэтому когда вы его вырезали с кузова, не выкидываете его сразу. Его можно использовать как шаблон. Если у него форма в виде сферы, или овала, его надо надрезать, по краям до центра этого овала и разровнять. После этого приложить к ровному листу, обрисовать и вырезать. Разрезы свести и сварить, зачистить, подровнять до полной формы и вварить вместо вырезанного участка в кузов автомобиля.

►Отбухтовка молотком.

Иногда достаточно просто отбухтовать резиновым молотком на подходящей форме. Используя лист 1мм, есть запас для эластичного его растяжения, и сохранения нужной толщины.

►Формировка нужной формы полосками метала.

Иногда есть смысл делать сложную форму вваривая полоски шириной 5-7см, встык друг к другу, и по ходу их прохода придавать необходимую форму. Результат будет, что у вас будут одни сварные швы, на расстоянии 5-7 см. После того как их зачистите получится один сплощной лист, необходимой формы. Обработав их всеми покрытиями которые используются в автомобиле, сварных швов не будет видно. Форма и вид такого элемента будет как у заводского. Недостаток только в том что эти швы будут идти или вдоль или поперек, днища, что не совсем правильно в отношении жесткости. Поэтому желательно избегать поперечных или продолных длинных прямых швов. Желательно зигзагом, шов друг к другу что бы располагались под углом, но не по параллельной линии и не под прямым углом. И обязательное смещение сопрягаемых точек, или максимум их уменьшить. С одной точки не должно уходить большеше трех сварных шва

►Изготовление «выкройки» для металлической детали сложной формы.

Еще один метод, когда для поиска нужных размеров и формы используют более тонкий лист метала. Или даже толстая фольга, или просто плотный лист бумаги.

Для этого нужно взять приблизительно или чуть больше ровный лист фольги, тонкого метала или плотной бумаги. Приложить к поверхности которая должна быть, и по ее форме выгибается лишнее убирается в складки, которые срезаются. Затем все разравниваем, и это типа новогодней бумажной звездочки прикладываем к железному листу, обрисовывается и вырезается. Все разрезы сводятся свариваются и ремонтная деталь или вставка готова, можно ее вваривать на место. Этот метод чем то напоминает как шьют одежду из ткани, только вместо ткани используют метал.

Таким способом можно изготавливать зеркальные копии. И отсутствующие элементы.
То есть есть левая деталь или элемент, допустим крыло, арка, или что то в этом роде, а надо правое. Делаем шаблон на одном то что есть, разрезы сводить в разные плоскости, то и получатся зеркальные изделия. Таким методом делали раньше крылья и многое другое делали для авто, не используя штампы. Снять такую выкройку можно с чего угодно, даже с соседского авто, и не надо мерять с одной и другой. Симетрия форм, это первое правило присуще в автомобиле, как с одной стороны, так и с другой должно быть, за исключением нескольких мест. Особенности двигательного отсека, и размещение заправочной горловины,

►Не стремитесь к максимализму.

Не надо одноразово делать очень большие элементы, лучше их сделать несколько меньших и затем сварить в большой. Как в строительстве кирпичик к кирпичику и сложная форма домика есть, здесь железная заплатка в стык одна к другой нужная форма и выйдет. Средние размеры, ремонтных втавок до 30 см в ширину, а в длину, если прямая линия или изгиб то желательно по всей длине элемента, например вставка днища в районе порога.

►Что делать что бы сварочные швы не ржавели.

Ходит такое мнение что сварной шов быстро ржавеет. Читал один комментарий на одном сайте, что сваркой ремонтировать автомобиль вообще вредно. Отчасти он прав. Но смотря как и смотря где, и смотря кто эту работу делает. И самое главное для чего. Правильно выполнен и хорошо обработанный сварной шов не ржавеет, и не трескает. Заводские точки трескают и ржавеют а ремонтные вставки остаются. Главное отнестись к ним надо серьезно.

►Что надо делать это перед выполнением сварки.

Обработать метал атикором. В отличии от обще принятого обезжирить, я пишу обработать. Дело в том что эта обработка получается как флюс при пайке. И стреляет меньше и сваривать легче. После выполнения сварки пока метал еще теплый или даже горячий опять обработать антикором, произойдет воронение, и заполнение всех раковин и пустот. В качестве антикора можно использовать обыкновенный мовиль, это средство для обработки внутренних полостей автомобиля. А лучше всего такая специальная паста, или аэрозоль.
Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь