Присоединяйся

Все уже с нами,

а ты?

Регистрация
Вход:
Забыли пароль?

Как реставрировать старый,ржавый,поврежденный автомобиль( часть первая)

Как реставрировать старый, ржавый, поврежденный автомобиль.

Реставрация автомобиля — это придание ему форм и конструктивных составляющих в таком виде в каком он был собран.

►Что понимается под реставрацией автомобиля. Отличие от ремонта.

Ремонт автомобиля в наше время можно разделить на два направления. Простой быстрый ремонт -надо срочно ехать и восстановления автомобиля практически из ничего. Второй вариант это практически реанимация какой либо модели, на которую нет запчастей, или они очень дорогие. К таким автомобилям относятся или очень старые или очень новые. На новые запчастей еще не выпускают, а на старые уже не выпускают.

►В этой статье речь пойдет о реставрации кузова любого автомобиля.

Независимо старый он или новый только вчера с конвейера, а сегодня разбит или скручен в полную негодность. Для этих машин двигатель или ходовую можно подкинуть от другой модели, для старого от новее, а для новой от модели старше, то для кузова такая подмена не подходит. Надо восстанавливать то что есть. Если нет вообще ничего, а есть желание иметь то чего давно нет или то, чего для Вас лет 100 назад забыли сделать, то по чертежам делают РЕПРОДУКЦИЮ, или рабочую модель. Я буду писать как восстановить то что есть но в поврежденном состоянии, и сделать то чего в вашем старом авто нет, то есть отсутствует в комплектации.

►С чего начинать ремонт, реставрацию автомобиля

Если по каким то причинам, есть в этом необходимость. То прежде всего надо настроится что быстро это не будет. Реставрация автомобиля от обычного даже пускай сложного ремонта, отличается тем, что выполняется он немного не так как обычно ремонтируют на СТО, или гаражной мастерской. Стоимость таких работ почти в два раза дороже чем обычного ремонта, но качество тоже на порядок выше. Хорошо отреставрированный автомобиль практически ничем не отличается от того что сделал завод. При реставрации автомобиля, в отличии от обычного ремонта никакие запчасти или кузовные элементы не покупаются. Их или нет, или в этом нет необходимости. Если есть новые запчасти и ими просто заменяют старые элементы, то это- ремонт. А если старые элементы просто восстанавливаются то это -реставрация. Естественно автомобили сделаны в основном с металла, вот металлом его надо и восстанавливать, а не смолой, пенкой, бетоном эпоксидкой, деревом, и прочими «хитростями» применяемыми, современными горемастерами.

►Как реставрировать или ремонтировать автомобиль.

Сделаю отступление. Используя информацию этой статьи, можно восстанавливать не весь автомобиль, а только один элемент его, например дефицитное крыло, дверь, капот, или другую часть кузова.

Основная направление будет на автомобили которые еще есть в немалом количестве на наших дорогах, но они потихоньку переходят в класс РЕТРО. Для реставратора это не имеет значения.

►Начало полной реставрации.

Первое что нужно сделать это автомобиль разобрать. Разобрать его полностью. Снять двигатель, стекла, бампера, фары , задние фонари, приборную панель, естественно сидение и все что есть в салоне, электропроводку и тому подобное. Для того что бы не запутаться где и что и как стояло, лучше всего делать фото, или другие отметки, например приклеивать или привязывать шильдики с надписями что это и откуда. Это особенно актуально для старой проводки. Снимать двери и дверные замки , пока не надо. Ручки дверей снимайте а замки пока оставляйте. Также как и дверные уплотнители, далеко не надо прятать, они должны быть под рукой. Снимать подвеску, для начала не обязательно. Чтобы кузов не лежал просто на земле, а стоял на родных колесах, если в них проблема или в подвеске, то можно изготовить или использовать готовую, тележку( что удобней) Или просто подставки, вместо родных колес.

►Что делать после разборки.

После того как все лишнее с кузова убрали, необходимо его очень тщательно помыть, не так,тряпкой с ведра, а под хорошим напором воды, для этого лучше всего использовать переносную автомойку. Мыть нужно не только снаружи , но и внутри всех лонжеронов и коробов где только они есть, и там где они остались. После этого автомобиль нужно просушить, и начать диагностику. Если это автомобиль новый просто сильно поврежден, то заливать его водой внутри лонжеронов нет большой необходимости. Мойка внутри необходима для старых авто. Потому что там можно картошку зажать. После мойки сушка, с продувкой всего и вся воздухом. Для этого лучше всего использовать компрессор, и специальный продувочный пистолетик.

►Диагностика и план работ.

Поскольку ремонт ржавого авто несколько отличается от сильно битого, то я для начала буду писать о ремонте а точней реставрации ржавого авто.

►После того как кузов просушен, приступаем к его диагностике, и составляем план работ. Для диагностики используем небольшой молоток, шило, отвертку, монтировку, железную щетку. Что бы ничего не забыть, при этом или делаем снимки, или просто записываем в тетрадь, места повреждения, и что именно.

►Что, и какие запчасти, использовать для реставрации.

Реставрация в этом и заключается что готовых запчастей НЕТ! Нет где купить нет откуда вырезать, нет где скопировать, и вообще ничего нет. Есть только Вы, Ваши руки и Ваш ржавый автомобиль, и еще необходимые инструменты и оборудование. И еще большущий лист железа, даже два или три, разной толщины. Я использую, толщину 1мм, 1,5мм, или 2мм. Кузов автомобиля обычно сварен из 0,7мм. В современных иностранных авто, сейчас в основном идет 0,5мм. А на очень старых то и 1мм или 1.5мм. Старые (РЕТРО в полном смысле) Шпаклевали ОЛОВОМ. Вместо современной шпаклевки, все неровности устраняли напайкой олова или свинца.

►Что необходимо иметь для реставрации автомобиля.
Для этого необходимо иметь не очень много, но полезного оборудования.

Болгарка
Дрель
Сварочный углекислотный полуавтомат. Использовать другие виды сварок крайне проблематично. Электродная не годится совсем для таких работ, автоген и плазма тоже не очень удобны, но с ними еще можно работать, аргоновая сварка конечно хорошо, но дорого и тоже не совсем годится. Хотя автомобиль и сварен контактной сваркой, но для реставрации она не годится. Я использовал раньше автоген, и плазму, сейчас использую только углекислотный полуавтомат. Так как на мой взгляд это самая простая и самая удобная сварка на все случаи жизни, она же является и аргоновой, но такой режим использую реже, разве что алюминий сварить, треснутый коллектор или коробку или другие алюминиевые детали. Что тоже при реставрации порой бывает необходимо.
Набор разных по весу и материалу молотков, монтировок, отверток, ключей, и другого мелкого слесарного инструмента. ( Свердла, щетки, чертилки, кернер, рулетка) Еще необходимо что то типа наковальни, кусок рельсы вполне ее заменит.
Компрессор, и набор пистолетов для нанесения, краски , грунтовки, и других покрытий ( антигравийного, и антикоррозионного)
Это самое что необходимое, тиски, точила, ножницы, прессы, станки, расстяжки домкраты, и прочее, для реставрации ржавого кузова, не есть обязательно. Конечно если это все будет то это еще лучше.

Из запчастей, простые листы метала, толщиной 1мм, толщиной, 1,5мм, и толщиной 2мм. С них мы и будем делать все недостающие части кузова.

Еще как расходный материал стопка и не малая болгарочных кругов толщиной, 1-1.2 мм. Можно и 1.6мм но не в коем случае не толще. Толщина 1.2мм лучше всего. Почему? Позже поймете.

►Как выполнять реставрацию кузова автомобиля.

Начинать работы необходимо с днища автомобиля. Но перед этим его надо ровно выставить на горизонтальной площадке, закрыть двери проверить зазоры, если надо их подкорректировать то сделайте это, используя расстяжки, или распирающие штанги. Фиксируя стойки в таком положении, которое необходимо для нормальной работы дверей. Двери не надо регулировать, надо подгонять стойки. Обычно, тенденция идет на уменьшение зазара между передней и задней дверью, Увеличить его можно простым распиранием средних стоек наружу. Для фиксации можно использовать трубы или прфили временно приваривая их как между стойками, поперек кузова так и вдоль кузова. Дверей снимать не надо, в процессе работ они будут в качестве проверяющих элементов правильности геометрии кузова. Многие ремонтеры делают ошибку меняя пороги ставя автомобиль набок, и снимая двери, после такой замены он ехать боком желает, и двери могут не входить в проем, а не то что легко закрываться. Повторяю автомобиль строго горизонтально, двери закрываться, зазоры нормальные, только тогда чего либо в него ввариваем. До этого для достижения правильных зазоров можно и разрезать чего нибудь, только не вырезать и не выкидывать. Все это сделанно геометрия авто найдена, приступаем к ремонту.

►Ремонт днища автомобиля.

Остро заточенной монтировкой снимаем весь битумный, настил в салоне, если он там есть, тоже самое нужно сделать и снизу днища, поскольку к днищу доступ , пока не очень удобен то вполне достаточно все убрать изнутри. После удаления битума может оказаться что там днища авто практически отсутствует. Но как бы там ни было, паниковать не надо, ничего страшного в этом нет, не пытайтесь сразу там чего либо удалять или отрезать, пусть даже очень ржавый но железный элемент там остается, это нам необходимо для того что бы знать какой формы этот элемент должен быть.

►Как заменять поврежденные участки.

Правило выполнение самих работ. Можно написать так. Полностью делаем так как сделал завод. То есть не надо придумывать какую рельсу тут вварить что бы крепче было. Есть одна железка значит она и должна быть, есть два листа сваренные контактной сваркой с накладкой, значит так должно и быть. При обычном ремонте это правила нарушают практически все. В накладку и арки приваривают, и пороги, и простые заплатки на ржавых дырах, прихватками через 5 см, и одним листом перекрывают три. При обычном ремонте работает правило чем побыстрее , что бы ехало, и год не отвалилось, а дальше как карта ляжет. Может новую куплю а эту, лоху впихну. В результате каждый год за такие ремонты и платят. Вместо того что бы сделать один раз. Но так, как завод сделал.

►Как достичь заводского вида автомобиля, при реставрации.

Не пытайтесь одним листом накрыть и закрыть все. Ремонтные вставки должны быть не большими, и вварены в стык с основным металлом, с двухсторонним доступом до этого шва. Зачистка швов обязательна, желательно с обеих сторон.

Также не надо удалять заводские сварочные точки если они в нормальном состоянии. Если ржавые то их надо восстановить.

Не бойтесь вырезать, но не вырезайте все сразу. Вырезали ржавый участок, сразу вварили новый лист. То что вы вырезали он же может быть шаблоном для ремонтной вставки. Даже если он сложной формы.

Как сделать с прямого листа сложную форму
Для этого есть несколько вариантов и методов.

Расскажите друзьям:

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь