Регистрация
Расскажу о путешествии в Луксор. Легендарный город не произвел того впечатления, которого я ожидала... Да, многовековая история, интересно, но экскурсия тяжелая... С трех ночи, четыре часа в автобусе...
В общем в автобусе мы с подругой сразу заняли последние места... я двойное последнее, а подруга разлеглась на последнем ряду (у нас после путешествий на гору Моисея и в Израиль появилась такая привычка - занимать сразу несколько мест, чтобы можно было свернуться калачиком)
К подруге подошел гид и сказал, что последний ряд вообще для второго водителя... и чтобы она не надеялась... мы сказали, что если второй водитель появится, то мы ему освободим (хочу отметить, что за весь день второго водителя так и не появилось).
Впервые в истории достался гид, который рассказывал очень интересно. Думаю, что у него искусствоведческое образование было. Читал нам все иероглифы. и рассказывал легенды...
Кстати, он нас сразу предупредил, что экскурсия очень большая, т.к. мы взяли не просто Луксор, а с посещением Дендеры и Бананового острова, на который нужно было еще по Нилу плыть. И если кто опоздает, то ждать не будем, т.к. из Луксора надо выехать до заката солнца иначе не выпустят... то ли там ночевать придется, то ли еще что... В общем договоренность была такая, что если кто опоздал, то едет до Хургады своим ходом. Что естественно дисциплинировало народ.
Берега Нила - очень плодородные земли. Нил разливается, удобряет почву илом, потом все растет очень хорошо. По берегам Нила пасутся коровы, ослы и прочая живность. Много цапель (точно таких же как и у нас в отеле была). Интересно, что одна и также птица ловит рыбу и в соленой и в пресной воде.
Храмы впечатляют, но очень мало там осталось. Погода очень жаркая в Луксоре. В Хургаде постоянно ветер был поэтому было намного мягче.
Самый большой храм - Карнак. Нам там дали свободное время...Мы стали фотографироваться... Потом я чувствую что наших уже никого... Говорю, что к выходу, а то без нас уедут...Еще мужик какой-то пристал... стали мы продвигаться к выходу... В итоге опоздали на 7 минут. Нас еще ждали:-) Правда, сказали, на сколько мы опоздали и пр.
Вообще гиды все время шутили что мы не из их автобуса:-))))А гиды из других автобусов, когда пересекались с другими группами предлагали перебежать к ним:-)
В общем из-за дальней дороги есть какое-то ощущение, что нас там не было... Или мы были в другой реальности...
Обедали мы в ресторане на берегу Нила. Во время еды еще какое-то золото предлагал один ювелирный магазин (мы еще на эту экскурсию поехали, т.к. если брать просто Луксор, то там 2 часа шоппинга заложено). Лучше на Банановый остров, чем шоппинг:-))
Так вот обед... Сначала все выглядело стандартно... шведский стол... Мы взяли каких-то салатов... Напитки кстати были не включены. Так вот все салаты оказались переперченные или с красным горьким перцем... уже не знаю что там было на самом деле... но во рту был настоящий пожар... Мы решили, что надо курицей заесть это все безобразие...Съели курицы , вроде полегчало. В сравнении с этим отелем, в наших отелях готовили просто божественно. Все познается в сравнении.
Выходим на берег Нила, там несколько лодок с флажками (очень красиво издали). К нам подошли две женщины из нашей группы и стали допрашивать, что мы ели... Мы сказали, что курицу и салаты. Они нам сказали, что курица была тухлая. Мы сначала очень перепугались, т.к. дорога еще дальняя предстояла... Но потом решили, что чувствовали вкус нормальной курицы, и что если им тухлая досталась, то это исключение
Чтобы сесть в лодочку надо перейти несколько таких лодок (не знаю, развлечение это или необходимость). Лодки все время разъезжаются. В общем пришлось пойти по рукам. Наши сели в две лодки. По одному гиду в каждой лодке. По дороге вторая лодка сломалась. Потом нас остановила водная полиция. Сказали, что сейчас едет кортеж премьер-министра, поэтому нам надо причалить к берегу и ждать. Наши причалили. Но! Как только кортеж премьер-министра поравнялся с нами, наши завели моторы и поехали практически натаран. Я думала, что нас уже всех за такое просто расстреляют.
Банановый остров. Не знаю на самом деле остров это был или просто на какой-то берег Нила привозили. Посмотрели как растут бананчики, потом крокодильчика их посмотрели. Самое интересное в бананах - это цветок, из которого вырастает огромная гроздь. Потом нас бананчиками покормили.
На обратной дороге опять с премьер-министром встретились (прямо не давал проходу), теперь на автобусе не могли проехать.
Кстати, нам пытались впарить наши гиды красный чай (каркаде) и желтый чай... Желтый чай расписали, ка лекарство от всех болезний и пр. Интересно то, что это не совсем чай... а какие-то желтые семечки... Некоторые набрали, гиды сказали, что они сами всегда только в Луксоре покупают... Я сказала, что мне надо сначала продегустировать ... Дегустация не была предусмотрена;-)
Потом в магазине отеля я спрашивала про этот чай, нам сказали, что его никто не пьет, что он не вкусный и применятся от поноса:-)))